Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата денег на основании длительного нахождения телефона на ремонте?
Добрый день!
Интересует вопрос о возможности возврата денежных средств за телефон.
Ситуация: Телефон был отдан на экспертизу в заявлении была написана просьба вернуть деньги при обнаружении недостатка, но продавец дал ответ о том, что в связи с тем, что недостаток не существенный был произведен ремонт. В течение двух недель использования после ремонта, недостаток ( а именно резко возникающий шум при разговоре) повторился вновь, телефон было отдан на повторную экспертизу, по которой пришел ответ о том, что недостатков не обнаружено и предложение обратиться в экспертизу самостоятельно. НО суммарно телефон (по 1ому и 2ому обращению к продавцу) находился в ремонте более 45 дней. Могу ли я требовать возврата денег на основании длительного нахождения телефона на ремонте в первом случае и эспертизе во втором, если во второй раз на основании экспертизы недостаток продавец не обнаружил? Спасибо за ответ.
Анна, добрый день. Не можете. Если я Вас правильно понял, то первый недостаток был устранен в течение 45 дней, второй недостаток по результатам экспертизы был не обнаружен. Поэтому вы не можете предъявить требование о нарушении сроков устранения недостатка в 45 дней.
Второй случай замены — невозможность пользоваться более 30 дней в случае неоднократного устранения недостатков. У вас был 1 недостаток, во втором продавец отказал.
Следовательно, единственный вариант — оспорить результаты экспертизы в судебном порядке и через суд вернуть стоимость товара и все возникшие расходы.
Ст. 18 ФЗ О ЗПП
п.1 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п.5 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.