Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно возмещение украденных со счета денежных средств?
добрый день.
После кражи кошелька с банковской картой, сотовым телефоном и паспортом, ворами были сняты все деньги со счета через банкомат. После написания заявления в банк, с просьбой восстановить денежные средства на основании ФЗ 161 от 2011, с упором на часть 15 статьи 9, банком было отказано. Основанием послужил тот факт, что укравшие снимали деньги через банкомат, а значит владели пин-кодом. Я лишь хотел уточнить, на сколько это весомый аргумент, или он высосан из пальца, поскольку в указанном выше пункте ФЗ говорится о доказательстве факта нарушения использования средства электронного платежа
Здравствуйте,
П. 15 названной статьи предусматривает обязанность оператора банка по переводу денежных средств доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Банк может это доказать только после возмещения клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления.
Обратимся к Информации Центрального банка РФ
от 22.11.2013Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»:
В данном случае неясно, что будет являться доказательством нарушения клиентом порядка использования электронного средства платежа, повлекшим совершение операции без согласия клиента — физического лица, а также доказательством наличия причинно-следственной связи между нарушением порядка использования ЭСП и совершением операции без согласия клиента.Необходимо отметить, что норма части 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ может быть истолкована как обязывающая оператора по переводу денежных средств возмещать клиентам средства по спорным операциям и только после этого доказывать нарушение клиентом порядка использования электронного средства платежа, что также создает дополнительные риски совершения мошеннических действий.
Порядок уведомления клиентом кредитной организации, предусмотренный пунктом 11 статьи 9 Закона № 161-ФЗ, может быть конкретизирован в заключаемом между ними договоре в зависимости от используемого электронного средства платежа и сроков уведомления кредитной организацией клиента о совершенных операциях.При этом установленный пунктом 11 статьи 9 Закона № 161-ФЗ максимальный срок уведомления клиентом кредитной организации (не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции) способствует заинтересованности клиента в сохранении электронного средства платежа и исключении нарушений порядка его использования.
Частью 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ установлено, что если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 указанной статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 данной статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. При этом в указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Указанная норма соответствует существующей мировой практике регулирования рынка платежных услуг и призвана обеспечить защиту интересов клиентов при использовании ими электронных средств платежа.
При этом необходимость защиты прав гражданина как экономически слабой стороны в правоотношениях между кредитной организацией и клиентом была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 февраля 1999 года № 4-П.
в споре с банком потребитель, как экономически слабая сторона, не обязан доказывать факт несанкционированного использования карты, на банк возлоена обязанность доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Хорошо, попробую уточнить, если пин код был записан на телефоне или на листочке в паспорте это является нарушением порядка использования?