Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформлять этикетки с недавно зарегистрированной торговой маркой?
Здравствуйте. Мы зарегистрировали свою торговую марку. Мы приобретаем продукцию с завода, изготовленную под этой ТМ для нас, предварительно заключив договор с заводом. Вопрос: мы хотим разместить заказ на другом заводе под этой же ТМ, но не хотелось бы открывать производителя, чтобы не терять клиентов, которые могут брать напрямую с завода. Возможно ли это?
а если мы на том заводе, на котором будем размещать заказ возьмем оборудование в аренду, будем ли мы являться производителями7
Возможно ли это?
Ирина
Здравствуйте Ирина, к сожалению это невозможно, на этикетке должны быть сведения о производителе с указанием, что это произведено по вашему заказу.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
Здравствуйте.
Сокрытие информации об изготовителе является нарушением прав потребителей:
Закон о защите прав потребителей
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Спасибо за ответ. Скажите, а если мы на том заводе, на котором будем размещать заказ возьмем оборудование в аренду, будем ли мы являться производителями?
Спасибо за ответ. Скажите, а если мы на том заводе, на котором будем размещать заказ возьмем оборудование в аренду, будем ли мы являться производителями?
Ирина
Если на этом оборудовании будут работать ваши работники, то будете. Или вариант с аутстаффингом, но тут довольно очевидно будет прикрытие выполнения работ арендой с наймом рабочей силы.
но не хотелось бы открывать производителя, чтобы не терять клиентов,
Ирина
Здравствуйте. Это исключено.
Закон о защите прав потребителей — обязывает указывать и имя производителя и адрес. — ст. 9-10, ответственность за такое не предоставление- установлена 12 статьей
При этом если речь о пищевой продукции- тоже самое сказано в тех регламенте — тр тс 022 — о маркировке пищевой продукции.
Если же товар идет в продажу только между юр лицами — в принципе сведения о производителе тоже должны быть- в силу гк уже.
Добрый день!
Конечно, производитель на этикетке быть должен. Но вы пытаетесь решить проблему не с той стороны. Если Вы — правообладатель товарного знака, то компания не может просто так производить в вводить в оборот товары без вашего разрешения. Т.е. надо структурировать договорные отношения с производителем таким образом, что он производит товар и передает его вам и только Вам, не реализует третьим лицам (не вводит товар в оборот). Обязанности по закону продавать любому обратившемуся у него нет. Тем самым Вы ограничите возможности производителя, но как правообладатель товарного знака Вы вправе это сделать.
Спасибо. Только производитель может продавать эту же продукцию под своей торговой маркой нашим же клиентам, сделав условие более выгодным. Можем ли мы застраховаться от этого?
Спасибо. Только производитель может продавать эту же продукцию под своей торговой маркой нашим же клиентам, сделав условие более выгодным. Можем ли мы застраховаться от этого?
Ирина
Не очень понимаю схему Вашего бизнеса. Конечно, если это совершенно независимый производитель, но может под своим ТЗ продавать продукцию. тем самым он — Ваш конкурент. Но ваше базовое желание — не указывать производителя, оно же вообще никак не решает ситуацию с таким конкурирующим производством.
Если у Вас идентичная продукция, которая только называниями отличается, то у Вас очень сложная ситуация с точки зрения конкуренции. Т.е. надо развивать свой ТЗ с точки зрения узнаваемости и восприятия потребителем. То, что производитель один и тот же — потребители вообще редко сравнивают такие вещи. Это особенно видно на так называемых «частных марках» розничных сетей, когда один производитель выступает под своим ТЗ и фактически производит то же самое, но под ТЗ сети («каждый день» Ашана). потребитель платит за бренд, а не за производителя.
В Вашей же ситуации надо разрабатывать свои ТУ на продукцию и заказывать свою продукцию, которая будет отличаться от иной. Тогда возникнет не только уникальный ТЗ, но и особенная продукция.
Теоретически да, но производить Вам придется продукцию своими силами
Нет, не меняются