Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Угроза от конкурента за упоминание его бренда в контекстной рекламе
Здравствуйте, я занимаюсь контекстной рекламой. То есть набирая в Яндексе что-то мы показываем объявления которые ведут на сайт наших клиентов.
В контекстной рекламе широко применяется некоторый трюк. Например запросом является "вкусный арбуз" а в объявлении можно писать что угодно, например "хотите арбуз? попробуйте лучше вкусную дыню!". Яндекс это разрешает, это можно делать.
Конкурент, тот самый "арбуз" написал нам письмо, в котором говорится: "товарный знак *арбуз* является зарегистрированным товарным знаком на всей территории России и Европы, как в графическом виде, так и в виде буквенно-символьного обозначения, свидетельство № 123хх с приоритетом от 00 июня 2014 г.
Прошу до 14:00 прекратить незаконное использование товарного знака *арбуз* и удалить любое его упоминание, в частности:"
Дальше следует скриншот нашего объявления, в котором *арбуз* упомянут, но без негативной окраски, просто упомянут. Ну и дальше куча угроз что мы должны будем компенсировать всё, если не уберём это слово из рекламы. А это же просто слово, НЕ картинка, мы не брали чужих картинок, там картинок вообще нет. Да и тем более правила самой системы Яндекс.Директ это разрешают.
Раньше такие угрозы от других конкурентов так же поступали, но ничем не заканчивалось это. В этот раз, этот товарищ как-то сильно нагнал страху, мой Клиент испугалась. Мы решили уточнить у юристов, прав или нет представитель "арбуза" что угрожает нам и можем ли мы в текстовом объявлении писать это слово.
Благодарю за развёрнутый и полный ответ, с Уважение, директолог Роман Лучший
Здравствуйте, Роман.
Если этот самый «арбуз» зарегистрирован как товарный знак именно как словесное обозначение, то арбуз прав.
Словесные обозначения часто регистрируются в качестве товарных знаков — это вполне законная практика и совсем не обязательно использовать какие-либо картинки, слов вполне достаточно. Вот, например, словесное обозначение ГАЗПРОМ: www.znakoved.ru/wtms/RU500000000365985/
Помимо логотипа ПАО «Газпром» имеет и словесное обозначение и вправе запрещать его использование в случаях, предусмотренных законом.
За незаконное использование товарного знака правообладатель согласно ст.1515 ГК РФ может по своему выбору потребовать от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.