Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить ненормативный правовой акт
Имеется предписание на устранение несуществующего нарушения (Минюст потерял отчет, сданный вовремя).
Предписание организация не получила, т.к. деятельность не ведет и по юр. адресу увы не находится.
Минюст составил протокол административного правонарушения, передал дело в суд.
Суд вынес постановление о привлечение организации к адм. ответственности за неисполнение законного предписания.
Организация на суде не была по тем же причинам что и не получила предписание. Узнала о постановлении при сдаче следующей отчетности.
Сейчас жалоба на постановление суда рассматривается в районном суде.
Можно ли как то на текущей стадии (срок не вышел) признать предписание незаконным с учетом, что оценка его законности давалась в суде первой инстанции при вынесении постановления о привлечении к адм. ответственности.
Здравствуйте, Мария! Вы можете обжаловть результаты проверки в вышестоящий орган или в суд.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1.Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленномпорядке граждан);
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
(п. 7 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Здравствуйте, Мария.
Это понятно. Суть в том, что в отношении организации уже вынесено решение суда о привлечение к административной ответственности за неисполнение этого предписания, где указано, что предписание законно (в суде на тот момент не было данных об утере вовремя сданного отчета), т.е. мировой суд дал оценку этому предписанию.
В такой ситуации имеет смысл обжаловать это предписание (Минюст письменно признал свою ошибку) или суд откажет, т.к. ненормативному акту уже дана правовая оценка в другом суде?
Правомерность привлечения к административной ответственности оценивается судом при рассмотрении вопроса о привлечении нарушителя в судебном порядке. Дело не в том, что суд первой инстанции уже это оценил. Решение ведь в силу не вступило. Дело в том, что при рассмотрении дела вам необходимо доказать отсутствие оснований для привлечения к ответственности.
Разумеется, если решение о привлечении вас к административной ответственности вступит в законную силу, оспаривать вам будет уже нечего.
Речь не о постановлении о привлечении к адм. ответственности. На него жалоба уже подана.
Речь о признании незаконным предписания гос. органа, за неисполнение которого и привлекают к адм. ответственности.
Имеет ли смысл его обжаловать отдельно и примет ли суд такое заявление, если его оценка уже дана мировым судом. Вопрос возник, т.к. судья, рассматривающий жалобу на постановление о привлечении к адм. отв. настаивает, что это надо сделать в рамках КАС.
Речь не о постановлении о привлечении к адм. ответственности. На него жалоба уже подана.
Это ваше мнение. С точки зрения права, предписание — следствие допущенного административного правонарушения. Если бы вас к ответственности не привлекли, откуда взяться предписанию?
Речь о признании незаконным предписания гос. органа, за неисполнение которого и привлекают к адм. ответственности.
Имеет ли смысл его обжаловать отдельно и примет ли суд такое заявление, если его оценка уже дана мировым судом. Вопрос возник, т.к. судья, рассматривающий жалобу на постановление о привлечении к адм. отв. настаивает, что это надо сделать в рамках КАС.
В данном случае речь, как раз, об оспаривании законности привлечения к административной ответственности. Если вас признали виновным в адм. правонарушении, нет оснований для оспаривания предписания. Признает суд привлечение к ответственности незаконным, предписание, соответственно, тоже будет незаконным.
Согласно ст. 24 кодекса об административном судопроизводсве у организации есть право выбора: подать в суд по месту своего нахождения, либо по месту нахождения административного ответчика:
Это понятно. Суть в том, что в отношении организации уже вынесено решение суда о привлечение к административной ответственности за неисполнение этого предписания, где указано, что предписание законно (в суде на тот момент не было данных об утере вовремя сданного отчета), т.е. мировой суд дал оценку этому предписанию.
В такой ситуации имеет смысл обжаловать это предписание (Минюст письменно признал свою ошибку) или суд откажет, т.к. ненормативному акту уже дана правовая оценка в другом суде?