Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Корректировка купленного товара по документам и фактически полученного товара

Между нашим предприятием и предприятием поставщиком заключен договор поставки. После подписания договора в указанную дату на наше предприятие поступила партия товара. Во время принятия и проверки товара обнаружили недостачу, бой, брак и так далее. Мы не согласны принимать битый и бракованный товар. Договорились принять товар от поставщика в меньшем количестве, только качественную продукцию, а не всю указанную в документах на поставку. Как нам следует скорректировать принятие продукции указанную в договоре и фактически принятую продукцию с уменьшенной оплатой? Какой формы составляется акт в данном случае?

23 Июля 2012, 13:32, вопрос №12524 Пользователь, г. Санкт-Петербург
260 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Вам следует подготовить и направить поставщику письменную претензию, отразив в ней недостатки товара (партии товара). При этом следует иметь в виде следующие положения Гражданского Кодекса РФ.

    Статья 511. Восполнение недопоставки товаров

    1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

    Статья 513. Принятие товаров покупателем

    1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

    2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. (О факте осмотра и его результатах составьте акт произвольной формы).
    Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
    3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

    Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

    1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

    2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
    Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
    3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
    При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.

    Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

    1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
    2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;
    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
    3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

    Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров

    1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

    Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.
    2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

    23 Июля 2012, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Дополнение ответа.

    Из судебной практики:

    Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
    Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.
    15. В случаях, когда в качестве основания ответственности поставщика как грузоотправителя покупателем представляются документы о причинах несохранности товаров при их перевозке (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, указанные документы подлежат оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (пункт 4 статьи 796 Кодекса).
    Если при разрешении спора выявляются обстоятельства, свидетельствующие о том, что недостатки товара явились следствием нарушения правил перевозки груза, за которые отвечает перевозчик, ответственность за эти недостатки не может быть возложена на поставщика.
    При наличии бесспорных доказательств, подтверждающих, что причиной несохранности товара явились противоправные действия поставщика, ответственность может быть возложена на последнего независимо от предъявления покупателем требований к перевозчику.

    (ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 22 октября 1997 г. N 18 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОГОВОРЕ ПОСТАВКИ"

    Более подробно смотрите здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=17621

    23 Июля 2012, 13:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Количество фактически принятого товара отражается в накладной. О недопоставке и некачественном товаре необходимо сразу же уведомлять поставщика.

    Покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

    Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (ст. 518 ГК РФ).

    Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца в том числе соразмерного уменьшения покупной цены (п. 1 ст. 475 ГК РФ).

    Соответственно, если поставщик недопоставил товар и не заменил некачественный товар качественным, то необходимо направить претензию об уменьшении договорной цены товаров.

    Если деньги были уплачены, то в претензии необходимо указать требование о возврате излишне уплаченных денежных средств.

    ----------

    Второй вариант: заключите задним числом дополнительное соглашение к договору, которым уже будет предусмотрено иное количество товаров, а также меньшая стоимость.

    23 Июля 2012, 14:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Обычно товар принимается и потом в случае обнаружения недостатков, возвращается продавцу.

    В таком случае покупатель вправе после обнаружения недостатков купленного товара отказаться от него и вернуть продавцу. Право собственности на бракованный товар изначально у покупателя не возникает, так как оно передается только в отношении качественного товара. При возврате некачественного товара оформляют следующие документы:

    • акт о выявленных недостатках по качеству товара;
    • претензию продавцу с указанием пунктов договора, которые были нарушены;
    • товарную накладную на возвращаемый товар.
    23 Июля 2012, 14:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спирина Римма
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Коломна
    Общаться в чате

    В дополнение к вышесказанному.

    Оформляйте приемку товара согласно следующих инструкций:

    "Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)

    "Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству"(Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)

    Акт приемки товара, не содержащий сведений о количестве некачественной продукции, описания выявленных дефектов и способа приемки продукции по качеству, не является надлежащим доказательством поставки некачественного товара.

    23 Июля 2012, 14:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats