Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

424 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
424 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я, ссылаясь на информацию указанную на ярлыке платья, отказать в требовании?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться: в магазин поступила претензия из которой следует,что покупательница постирала платье,купленное у нас в магазине . После стирки на платье появились разводы бирюзового цвета (платье белое с бирюзовыми цветочками ,из штапеля) Просит вернуть деньги или обменять на другое. В претензии она указала,что стирала и выжимала платье в стиральной машине на щадящем режиме при температуре 30 градусов. на ярлыке платья указано,что температурный режим должен быть не менее 60 градусов,стирка лёгкая, ограничены механические воздействия. Могу ли я, ссылаясь на информацию указанную на ярлыке платья, отказать в требовании? Как быть с экспертизой,если все такие платья проданы? Спасибо.

10 Июля 2013, 19:32, вопрос №125024 Ольга
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Ее менее 60 градусов-точно не менее? Вы приобретали товар у официального продавца?

     Что за экспертиза ?

    10 Июля 2013, 20:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    При предъявлении претензии о возврате Вы в течение 10 дней должны вернуть деньги или обоснованно отказать. В этот срок Вы имеете право провести проверку качества товара в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Вы обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    И всё это должно быть сделано в течение тех самых 10 дней. Иначе обязаны будете уплатить неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки.

    Проверка качества может «показать», что не был соблюден режим стирки, указанный производителем на ярлыке, в результате чего и произошел подтек красящего вещества.

    Честно говоря странно, что стирка при меньшей температуре дала такой эффект. Экспертиза может показать некачественность изделия. В этом случае при неудовлетворении требований и обращении в суд с Вас ещё взыщут судебные расходы и наложат штраф в размере 50% от присужденной потребителю суммы.

    Так что оцените, стоит ли игра свеч, чтобы не попасть на бОльшие расходы.

    10 Июля 2013, 20:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Асамова Анна
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Ольга, добрый день!

    Гарантийный срок на платье установлен?

    Доказательства производственного дефекта потребителем представлены?

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Поэтому, если гарантийный срок на платье установлен не был, Вы вправе требовать от потребителя доказательств того, что дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. До их предоставления требования потребителя являются неправомерными.

    10 Июля 2013, 20:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте Анна! Гарантийного срока нет. Производитель - российский бренд (оглашать не буду из этических соображений),одежда отшивается в России.

    Хотела понять Ваш ответ. Как я понимаю,если в момент передачи платье было в идеальном состоянии и подтёки возникли после использования вещи покупателем,ответственность снимается с продавца? А если покупатель утверждает,что стирала правильно и подтёки возникли всвязи с некачественным окрасом,то как мне быть? Отказать ? На чьей стороне будет закон? Хочется прояснить ситуацию и если перевешивает чаша покупателя,то конечно мне легче сделать ей возврат.

    11 Июля 2013, 06:32
  • Юрист - Богушевская Елена
    получен
    гонорар
    17%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Ольга!

    Для экспертизы Вам как раз и нужно испорченное платье. Экспертиза установит, соответствовал ли указанный на ярлыке состав платья реальному, могли ли при стирке 30% возникнуть такие дефекты или платье на самом деле стиралось при более высокой температуре, что на самом деле запрещено при составе такого красителя, а на ярлыке указана ложная информация. Т.е. Вам нужно правильно сформулировать вопросы для экспертизы и представить платье, чтобы ответы экспертов можно было трактовать в свою пользу и вслучае чего предъявить претензию регрессом к изготовителю (если не Китай).

    11 Июля 2013, 00:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Асамова Анна
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Как я понимаю, если в момент передачи платье было в идеальном состоянии и подтёки возникли после использования вещи покупателем, ответственность снимается с продавца? 

    Не совсем так. Просто в Вашей ситуации Вы не обязаны доказывать, что это не производственный брак. И пока покупатель не доказал обратное, брак считается эксплуатационным, поскольку возник за пределами гарантийного срока.

    А если покупатель утверждает, что стирала правильно и подтёки возникли всвязи с некачественным окрасом, то как мне быть? Отказать ? 

    Отказать, пока покупателем не будет представлено доказательств его слов, например, в виде заключения экспертизы. Обязанности верить на слово покупателю о соблюдении режима стирки у Вас нет. Сейчас бремя доказывания лежит на покупателе.

    На чьей стороне будет закон? Хочется прояснить ситуацию и если перевешивает чаша покупателя, то конечно мне легче сделать ей возврат.

    До предоставления покупателем доказательств производственного брака закон на Вашей стороне. Вполне правомерным сейчас будет ответ, в котором Вы вежливо предложите покупателю представить доказательства того, что дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, и согласитесь незамедлительно и безусловно удовлетворить требования после представления соответствующих доказательств.

    11 Июля 2013, 08:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats