Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Часто ли случается обращение в суд дизайнерами по нарушению исключительных прав?
Планирую заказывать у дизайнеров удалённо логотипы и другой граф.дизайн без составления договора об отчуждении исключительных прав, а потом эти логотипы перепродавать (выступаю посредником).
Платить полагаю вовремя, то есть, работа на доверии, есть всякая переписка по е-мейлу с файлами.
На вашей практике в случае добросовестного исполнения прав заказчиком часто дизайнеры требовали потом еще денег за свою работу, потому что никаким договором не передавали права на этот дизайн?
Все возможно в такой ситуации. Все-таки советуем заключить договор авторского заказа, причем в котором определить что исключительные права будут переданы заказчику.
Дело в том, что согласно ст.1228 Гражданского кодекса РФ исключительные права на результат интеллектуальной деятельности возникает первоначально у автора, и только после оно может быть передано иным лицам по договору или по иным основаниям, установленным законом. Поэтому, если Вы не предусмотрите передачу исключительных прав на созданный дизайн договором, такие права возникнут у автора дизайна, и Вы не будете иметь права продавать такой дизайна, так как в соответствии со ст.1229 указанного нормативного акта распоряжаться результатами интеллектуальной деятельности вправе только лица, обладающие исключительными правами.
Добрый день!
Касательно сути Вашего вопроса, то этим больше в стат.агенства занимаются.
Могу сказать, что вряд ли 99% Ваших дизайнеров будут «мухлевать», но % 10, как всегда будут. Причём это будет касаться заказов имеющих наибольшую прибыль (когда дизайнер решит, что он продешевил и захочет большего).
Касательно правой стороны, то будут ли с Вами сотрудничать заказчики при том, что Вы будете им продавать «товар», на который не будете иметь никаких прав т.к., как Вы уже знаете, права могут переходить только по лицензионным договорам или договору об отчуждении исключительных прав. Во всех остальных случаях права на дизайн переданы Вам не будут и, соответственно, и Вы не сможете их передать своим заказчикам.
Добрый день, Алексей!
Дизайнер дизайнеру рознь, как и любой другой человек другому человеку.
Один окажется порядочным, второй захочет нажиться.
Очень желательно заключать всё таки договоры, либо в переписке указывать все существенные условия договоров авторского заказа с передачей Вам всех исключительных прав на ОИС.
Здравствуйте, Алексей!
В данной ситуации у Вашей деятельности довольно большие риски, поскольку в силу законодательства авторское право возникает у автора всегда кроме случаев заказа, однако договор должен быть заключен в письменном виде. Равно как и случае передачи (продажи, дарения и тд)объекта авторских прав необходим письменный договор.
Конечно, в законодательстве есть положение ст.434 ГК
Однако в случае разногласий в суде позиция будет не самая лучшая, поэтому мой Вам совет-заключите письменный договор с дизайнерами2. Договор в
письменной форме может быть заключен путем составления одного документа,
подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством
почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной
связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от
стороны по договору.
Алексей,
любые отношения лучше фиксировать письменно и заключать договоры.
Это не так сложно, если иметь в виду, что допускается заключение договора по электронной почте . То есть нет необходимости подписывать договор на бумаге.
Более того, Вы даже можете работать на основе публичной оферте. Но договор нужен.
Вы должны понимать, что риски связаны не только с тем, что дизайнер предъявит претензии Вам или Вашему заказчику. Не меньшие риски связаны с тем, что Вам будут предоставляться чужие картинки, логотипы и т.д. Ведь если лже-автор работает удаленно, без должно идентификации, продает его работу 3е лицо, велик соблазн не создавать свое, а украсть чужое.
И в таком случае опасность ждет Вас и со стороны заказчика. Представьте, он заказывает логотип — «лицо» фирмы, предприятия, а потом реальный автор предъявляет ему претензии. Первым отвечать будете, безусловно Вы.
В Вашем случае я бы рекомендовал четко продумать схему и взвесить риски. Схема необязательно должна быть на основе авторских договоров, Вы можете выступать как представитель автора или представитель заказчика. Но в конечном итоге, конечно, авторский договор должен быть заключен, иначе использование произведений Вашими заказчиками будет неправомерным.
Дополнение в связи с ответом коллеги Шабанова
Поддержу коллегу Жукова — условия о передаче исключительных прав могут быть предусмотрены в договоре авторского заказа, не обязательно это должен быть отдельный лицензионный договор или договор об отчуждении прав.