8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Административный штраф начальниом ОВД

Здравствуйте!

За осуществление охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) начальник ОВД в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ привлек частного охранника к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 400 рублей. Прокомментируйте законность действий начальника ОВД со ссылкой на нормативные акты.

Спасибо!

, Роман, г. Нижний Тагил
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Роман, добрый день. Привлечение частного охранника к охранной деятельности допустимо при условии наличия у него удостоверения частного охранника (УЛЧО).

Так согласно ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

В случае несоответствия данным требования частный охранник должен был быть привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований — влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
0
0
0
0
в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ привлек частного охранника к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 400 рублей.
Роман

Применительно к деятельности ЧОП применению подлежит специальная норма ст. 20.16 КоАП РФ

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Положения ст. 14.1 КоАП РФ здесь не применимы

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку существует специальный законодательный акт регулирующий вопросы частной охранной деятельности, в котором в частности отражено, что

Статья 11.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Статья 21.

Нарушение установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
0
0
0
0

Согласно ст. 23.3. КоАП РФ рассмотрение вопросов о привлечении к ответственности по ст. 14.1 не относится к компетенции органов внутренних дел.

1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21.2, статьей 12.21.3 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32 — 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 18.8, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса.
0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Во первых, само деяние неправильно квалифицировано, указанная статья в данном случае неприменима, здесь нет предпринимательской деятельности.

КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
0
0
0
0
начальник ОВД в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ п
Роман

Во, вторых по данной статьи начальник ОВД не уполномочен рассматривать административные дела.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Роман!

Привлечение к ответственности по статье 14.1 КоАП РФ начальником ОВД неправомерно, так как согласно статье 23.3 КоАП РФ, определившей полномочия органов внутренних дел по рассмотрению конкретных правонарушений, статья 14.1 КоАП не отнесена к их полномочиям — начальник ОВД был не вправе рассматривать это дело и выносить постановление о привлечении к административной ответственности. При этом протоколы по данной статье сотрудники ОВД вправе составлять.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Скажите — вынесено постановление о штрафе или составлен протокол?

Протокол по этой статье он составить может

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных

статьей 14.1
0
0
0
0

Постанолление можете выложить обезличенно?

Дело в том, что 400 рублей там не может быть...

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Роман, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что во первых, согласно ч. 2 ст. 4.4. КоАП в одном действии (бездействии) могут содержаться составы нескольких административных правонарушений

2. При совершении лицом одного действия
(бездействия), содержащего составы административных правонарушений,
ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса
и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Во вторых наличие в КоАП статьи 20.16 КоАП не исключает возможность привлечения ЧОПа к ответственности по одной из частей статьи 14.1 КоАП, например части 3. Спорить тут можно сколько угодно но есть практика Верховного суда РФ и она данный вывод подтверждает

Постановление Верховного Суда РФ от 24.12.2015 N 305-АД15-16248 по делу N А40-75067/15

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1
КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений о лицензировании частной охранной деятельности,
порядка лицензирования и лицензионных требований ввиду несоблюдения положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, требований постановления
Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 «О некоторых
вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной
деятельности» ввиду непредставления копий заверенных заказчиком
документов, подтверждающих его право владения или пользования
имуществом, подлежащим охране, а также должностных инструкций о
действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида,
утвержденных лицензиатом (представленная должностная инструкция частного охранника на объекте охраны не соответствует требованиям,
утвержденным приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960), должностное лицо
административного органа составило протокол об административном
правонарушении от 03.04.2015 N 0429268 и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта «б» пункта 2
Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел
о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава
учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (в редакции, действовавшей в
спорный период), частная охранная организация обязана в письменной форме
уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление
частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту
охраны имущества (расположения объекта охраны) в течение 5 дней с начала
оказания охранных услуг: по охране имущества и (или) объектов, за
исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения
жизнедеятельности и безопасности государства и населения; по защите
жизни и здоровья граждан; по осуществлению пропускного и
внутриобъектового режимов на объектах; по охране объектов и (или)
имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную
информацию технических средств охраны.
Статьей 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации предусмотрено, что действия частных охранников на объектах
охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника.
Типовые требования к должностной инструкции частного охранника
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении
которого находятся вопросы внутренних дел. Экземпляр должностной
инструкции частного охранника в обязательном порядке направляется в
орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта
охраны.
Из содержания пункта 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960,
следует, что должностная инструкция составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних
дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки,
установленные для уведомления частной охранной организацией органов
внутренних дел о начале оказания охранных услуг.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о доказанности факта осуществления соответствующей деятельности обществом с нарушением лицензионных требований, выраженных в несоблюдении положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и Правил
уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о
начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава
учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.06.2011 N 498.
С учетом изложенного суды сделали вывод о наличии в действиях общества
состава вменяемого административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доказательств того, что обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение лицензионных требований, не представлено.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе проведения в отношении общества проверки и производства по делу об административном правонарушении, не установлено, общество привлечено к
административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на решение суда общей юрисдикции от 03.09.2015 о прекращении
производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.16 КоАП
РФ, с учетом обстоятельств, установленных судами при рассмотрении
арбитражного дела, и квалификации правонарушения, данной арбитражными
судами, не может являться основанием для отмены судебных актов.

Доводы общества, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие
заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием
судебными инстанциями норм Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих
применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены
существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права не установлено, оснований для изменения или отмены принятых по делу
судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2015 по делу N А40-75067/15 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие „Центр физической защиты“ — без удовлетворения.


Что же касается Вашей ситуации, привлечения именно охранника ЧОПа по ч. 2 ст. 14.1 (насколько понимаю вменяется именно она) тут действительно можно поспорить т.к. именно охранники не может в принципе осуществлять предпринимательскую деятельность будучи работником ЧОПа, но опять же, не в плане отсутствия у должностного лица органов полиции полномочий на составление протокола по ст. 14.1 КоАП, Единственно должностное лицо полиции которым составлен протокол должно быть указано в перечне, предусмотренном ч. 4 ст. 28.3 КоАП

4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2
настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти
, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.




0
0
0
0

В дополнение. Перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403, полный текст можно найти docs.cntd.ru/document/902348635

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Административное право
Сегодня узнала от знакомой, что есть такая возможность снять это административное наказание и чтобы ребёнка
Здравствуйте. Моя дочь 13 лет с подругами была доставлена в полицейский участок по поводу того, что они находились в недостроеном здании. Меня привлекли к административному правонарушению по 5.35 коап. Сегодня узнала от знакомой, что есть такая возможность снять это административное наказание и чтобы ребёнка сняли с учёта - нужно предоставить через 6 месяцев после получения административного предупреждения характеристики из школы и из посещаемых кружков. Очень хочу убрать это клеймо. Благодарю заранее за ответ
, вопрос №4075688, Ольга, с. Вагай
Все
Здравствуйте Моего друга лишили права управления транспортным
Здравствуйте! Моего друга лишили права управления транспортным средством в 2019 году и наложили штраф в размере 30000 рублей. На сегодняшний день штраф он не оплатил. Сейчас он сдал экзамен в ГИБДД на получение прав, но получить права не может, потому что нет официального подтверждения от приставов об оплате штрафа. Вопрос: Есть ли у административных штрафов срок давности и можно ли аннулировать данный штраф, если можно, то как?
, вопрос №4075344, Светлана, г. Ставрополь
Семейное право
Не нарушает ли это административно или иное право?
Добрый день! Я- рекрутер, моя целевая аудитория - это студенты. Скажите, могу ли я поставить человека-промоутера, который будет раздавать листовки возле вузов? Не нарушает ли это административно или иное право?
, вопрос №4075148, Карина, г. Москва
Административное право
На протяжении года мне отказывают в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, который 11.04.2023 года в 21-30 кидал камни в мой забор и высказывал угрозы в мой адрес
На протяжении года мне отказывают в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, который 11.04.2023 года в 21-30 кидал камни в мой забор и высказывал угрозы в мой адрес. Последнее решение об отказе было вынесено 17.02.2024 , Я узнала о нем 01.03 и подала жалобу в суд на отмену , заседание было назначено на 01.04, но инспектор Опдн не явился, перенесли рассмотрение на 15.04. боюсь, что откажут в возбуждении по истечении срока давности. На 15.04 пройдет год с момента совершения правонарушения в отношении собственности по ст. 7.17 Коап
, вопрос №4075037, Светлана, г. Краснодар
Административное право
Может ли это повлиять на поступление в вуз?
Добрый день. Была совершена неумышленная порча паспорта, уронила в лужу с грязью. Знаю что будет накладываться административный штраф. Может ли это повлиять на поступление в вуз?
, вопрос №4074193, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2016