8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в предоставлении копии товарного чека при наличии кассового чека

Здравствуйте. Сервисная служба Apple просит товарный чек на изделие.(кассовый чек на изделие имеется) Магазин Связной где я покупал планшет отказал в выдачи товарного чека, мотивируя тем,что чеки в базе хранятся 1 год. Правомерно ли это. Спасибо.

05 мая 2016, 08:42, Игорь, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Сервисная служба Apple просит товарный чек на изделие.(кассовый чек на изделие имеется) Магазин Связной где я покупал планшет отказал в выдачи товарного чека, мотивируя тем, что чеки в базе хранятся 1 год. Правомерно ли это. Спасибо.
Игорь

Добрый день!
Законодательством не предусмотрена обязанность продавца предоставлять копию чека ни товарного ни кассового, по этому продавец Вам отказать вправе!

05 мая 2016, 11:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат телефона надлежащего качества в день покупки
Здравствуйте. 23.06.2019 в магазине ООО «Связной» (далее Магазин), расположенному по адресу: 410076, г. Саратов, ул. Верхняя, 17, моей матерью (я присутствовал при покупке) был приобретен кнопочный мобильный телефон Texet TM404 RED стоимостью 1990 руб. Дома, вставив сим-карту мою мать не устроило качество звука из динамика: для неё он оказался тихим — это не дефект или неисправность, а техническая особенность телефона: громкость динамика в режиме звонка и мелодий хорошая, а в режиме разговора для неё не достаточна. При покупке была продемонстрирована только громкость звонка, вставить свою сим-карту и проверить громкость динамика в режиме разговора не было возможности. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" (Далее ЗПП) Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если он не относится к перечню технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждаю­щий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к перечню технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену относится Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Телефон Texet TM404 RED кнопочный и не имеет сенсорного экрана, а следовательно не подпадает под действие данного Постановления. В связи с этим я посоветовал моей матери в день покупки, ввиду отсутствия в магазине аналогичного товара подходящего, обратиться в магазин с просьбой произвести возврат денежных средств. Свои требования о возврате согласно ст. 25 ЗПП в день покупки она заявила устно, четко и не один раз: телефон не подошёл и я хочу произвести возврат. На вопрос продавца, чем не устроил телефон — она сказала, что не устраивает громкость динамика в режиме разговора. При покупке в магазине громкость динамика в режиме разговора не была продемонстрирована. Продавец полностью понял ей требования и попытался произвести возврат согласно ст. 25, но сделать этого не смог: при попытке оформления возврата программа выдавала, что телефон с таким серийным номер в магазине не приобретался. Продавец сказал, что нужно обратиться в Магазин завтра. На следующий день, 24.06.2019, в возврате ей снова отказали: продавец отправил заявку на возврат, но пришёл отказ: телефон технически сложный товар и не подлежит возврату - необходимо провести экспертизу в течении 20 дней. В возврате без экспертизы по ст. 25 отказано, хотя телефон полностью исправен, не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства и пломбы. Продавец обманным путём принудил её сдать телефон на экспертизу по ст. 18, сказав что это формальность и после 20 дней ей вернут деньги. Ввиду юридической безграмотности и отказа продавца в возврате без экспертизы ей пришлось согласиться на экспертизу, телефон был сдан в магазин и выдана квитанция №136OP6416R0018. С момента сдачи телефона в магазин на экспертизу и возврата телефона из сервисного центра обратно в магазин прошло 35 дней, что значительно больше первоначально указанных 20 дней - магазин нарушил срок. Возможно, Магазин зная что телефон был исправен и дефектов/недостатков в нём не было принимая его на экспертизу по ст. 18 ЗПП предполагал с большой вероятностью, что если телефон признают исправным, то на основании этого откажет в возврате. А игнорируя законные требования по возврату по ст. 25 ЗПП, обещая произвести возврат денежных средств после экспертизы по ст. 18 — обманывал её и предоставлял недостоверную информацию. Следует заметить, что неоднократно предпринимались попытки произвести возврат денежных средств за телефон кроме 23. и 24.06.2019: 20.07.2019 в магазине (экспертиза признала телефон исправным, но он не прибыл в магазин и продавец, хотя прошло более 20 дней — факт посещения магазина подтверждается подписью продавца и печатью магазина), 20.07.2019 посредством обращения через официальный сайт Магазина https://www.svyaznoy.ru (факт получения обращения магазином подтверждается обратным сообщением магазина о получении обращения на адрес моей электронной почты) - магазин ответил отказом, а на электронное обращение ответ не последовал. 29.07.2019, но номер моб. телефона матери пришло SMS от Магазина о прибытии телефона в магазин. 02.08.2019, в виду отсутствия ответа на обращение от 20.07.2019 и поступления SMS, сделано обращение в магазин: в ввиду признания экспертизой телефона исправным - в возврате отказано. Продавец это мог сказать ещё 20,07.2019, но ничего объяснять до поступления телефона из сервисного центра в магазин не стал. Ввиду нарушения прав согласно ст. 13, сроков согласно ст. 22, 23 и игнорирования ст. 25 ЗПП, была подана претензия, дополнительно заявлена неустойка. 10.08.2019 дан ответ на претензию: в возврате денежных средств отказано. Магазин признал требования о возврате товара надлежащего качества и неустойки за несоблюдения сроков незаконными и не обоснованными. В своих действиях Магазин руководствуется ст. 18 ЗПП, хотя ей всегда заявлялась ст. 25 ЗПП: она обращалась в Магазин с просьбой возврата по ст. 25, а Продавец, чтобы возможно отказать ей в дальнейшем оформил обращение по ст. 18. Ведь ст. 25 ЗПП нет ни слова про необходимость экспертизы. Заявленные требования указывали не про недостаток/дефект товара: телефон не подошёл, не устроила громкость динамика в режиме разговора, которая для нее не достаточна, что не является недостатком - это её субъективные ощущения, которые заявлялись не как недостаток в понимании наличия технического дефекта в динамике телефона, наличие которого и подпадает под действие ст. 18 ЗПП. По факту указанного сделаны обращения в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Но имея печальный опыт отписок, жду формальный ответ "подавайте в суд". Как действовать дальше, чтобы добиться от магазина возврата? Опыта подачи в суд пока нет, а оплата услуг юриста выйдет дороже стоимости телефона. Стоимость телефона 1990 руб. для кого то покажется не большой, но не для меня и это дело принципа.
12 августа 2019, 13:23, вопрос №2469396, Александр, г. Саратов
3 ответа
Защита прав потребителей
Отказ в приеме вещей к возврату в случае, если отсутствует чек
Добрый день! Я продавец консультант , сегодня к нам обратилась женщина , что у неё муж купил в нашем магазине футболки , которые оказались ему велики. Она пришла обменять либо вернуть деньги. Когда у неё спросили товарный чек , или кассовый чек , у неё его не оказалось. Мы отказали ей в возврате. Так как мы не знаем в каком точно магазине она приобрела товар . Как мы должны были поступить
15 июля 2019, 12:43, вопрос №2436665, Алексадра Вилкова, г. Павлово
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли отказывают в выдаче копии товарного чека?
Здравствуйте. 12.09.2018 была совершена покупка в гипермаркете - коляска детская. На следующий день кассовый чек был утерян. В декабре Соцзащита разъяснила, что сумму за коляску могут возместить - нужно предоставить чек. Обратился в магазин за выдачей копии чека, на что получил отказ. Правомерно ли это?
21 декабря 2018, 06:30, вопрос №2205577, Леонид, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Исполнительное производство
Как доказать приставу, что имущество не должника,если нет чеков и гарантийных талонов на имущество?
Здравствуйте уважаемые юристы.Имею такую ситуацию : по недобросовестности знакомого и своей доверчивости получил долг в банке,следовательно суд и прочие вытекающие.Пришло предписание о возбуждении уголовного дела и взыскании,прописан у родителей но не живу там более 4-5 лет,вопрос такой: 1)Как доказать что имущество матери не мое(если не сохранились копии чеков и прочее)? 2)Договор дарения без нотариального заверения оказывает должное влияние на приставов или обязательно надо заверить у нотариуса? 3)есть свое ИП и печать и товарные чеки(без кассового аппарата ) можно ли "задним" числом оформить на товарных чеках что я все имущество свое продал матери поставив допустим 3 летние даты с моей печатью или нужен обязательно кассовый чек? 4)Есть моя доля в этой квартире что с ней будет?арест?Все пишут про договор аренды или договор дарения имущества но говорят на деле пристава не берут это во внимание и описывают все. Заранее огромное спасибо за консультацию.(единственная просьба можно не на юридическом языке,не все его понимают)
13 августа 2017, 04:10, вопрос №1722526, Александр, г. Омск
1 ответ
Бухгалтерский учет
Можно ли принять к учету товарный чек без кассового чека?
Добрый день. Мы ООО - УСН доходы. Нам другое предприятие(тоже ООО УСН) за покупку ТМЦ выдало тованый чек без кассового чека. Можем ли мы принять этот чек? И кто несет ответсвенность за это, та организация которая выдала чек или та организация которая приняла этот чек? Спасибо!
28 апреля 2015, 08:56, вопрос №821434, Светлана, г. Орск
1 ответ
Дата обновления страницы 05.05.2016