8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы притендовать на программу жильё молодой семье?

Здравствуйте, меня зовут Денис, проживаю с супругой в Сысертском районе в посёлке Октябрьский, мы молодая семья, мне 21 год супруге 19. У нас есть ребёнок 1 год и 7 месяцев. Я бы хотел узнать можем ли мы притендовать на программу жильё молодой семье, если нет то можем ли мы подать документы на какие-либо другие государственные программы для молодых семей или на государственные выплаты для приобретения собственного жилья?

, Денис, г. Екатеринбург
Наталья Ковалева
Наталья Ковалева
Юрист, г. Москва

Условия программы для молодых семей

Для того чтобы программа Доступное жилье — молодежи начала действовать и молодая семья могла получить государственную помощь в приобретении недвижимости, семья должна соответствовать определенным критериям:
Возраст мужа и жены не должен превышать 35 лет.
Семья должна обладать стабильным и регулярным доходом (учитываются заработные платы, пенсии по инвалидности, стипендии, пособия по беременности и родам, на детей и т. д.).
Кроме того, для получения социальной выплаты молодая семья должна иметь статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого требуется соответствовать одному из следующих критериев:
Не являться собственниками (нанимателями) жилых помещений, а также членами семей собственников (нанимателей). Исключение составляют случаи, когда в составе семьи есть лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания (эпилепсия, абсцесс легкого, туберкулез и т. д.), если жилая площадь менее установленной нормы (этот показатель устанавливается местной администрацией самостоятельно).
Быть лицом, жилье которого не соответствует техническим стандартам: несущие конструкции деформированы, на стенах, потолке и полу видны трещины, отсутствуют коммуникации и т. д. (статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ).
Если молодая семья отвечает перечисленным требованиям, она может обратиться в уполномоченный орган за получением социальной выплаты.

Кто осуществляет прием документации?
Собранный пакет документов молодая семья (один из ее совершеннолетних членов) должен передать в орган местного самоуправления. Таким органом обычно является администрация муниципального образования в лице ее структурного подразделения (жилищного отдела). В Москве делами по предоставлению льгот в приобретении жилья молодым семьям занимается Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Специалист отдела, который осуществляет прием комплекта документов, проверяет правильность составления заявления, сверяет опись с представленными документами и выдает расписку в получении.
Возникновение у органа местного самоуправления определенных прав порождает одновременное возникновение обязанностей у молодой семьи и ее членов. Например, жилищный отдел имеет право требовать получение достоверной информации о личности заявителя, составе его семьи, их доходах, условиях проживания и т. д. Заявитель, в свою очередь, обязан предоставить реальные и правдивые сведения, не скрывая и не приукрашивая их. В противном случае (например, если намеренно представлены ложные документы) гражданин утрачивает право на постановку на учет в качестве нуждающегося и в течение 5 лет не может подавать заявления об улучшении жилищных условий.
Помимо личного обращения в орган местного самоуправления по месту жительства существует возможность обратиться в многофункциональный центр, сотрудники которого также обязаны принять все документы и выдать расписку в их получении.

Программа продлена до 2020 года.

Какие документы молодая семья должна представить для получения льготы на приобретение жилья?
Как было сказано выше, один из членов семьи должен лично принести пакет документов в жилищный отдел местной администрации. Что входит в этот пакет:
Заявление, составленное в 2 экземплярах.
Паспорта и свидетельства о рождении.
Сведения о составе семьи (свидетельство о заключении либо расторжении брака, о рождении, решение суда об усыновлении либо попечении и т. д.).
Справка из отдела социальной защиты о получении семьи статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Документы, свидетельствующие о регулярном получении доходов (справка 2-НДФЛ, трудовой договор и т. д.).
Если средства, полученные от государства в виде социальной выплаты, будут использованы на погашение суммы долга по кредиту, необходимо дополнительно представить:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на купленное или построенное на средства жилищного кредита (займа) жилье;
кредитный договор (договор займа);
справку от кредитора об оставшейся сумме задолженности.
Если молодая семья планирует расходовать полученную сумму на уплату паевого взноса, после совершения которого помещение переходит в собственность этой семьи, дополнительно представляются:
документ о последней неуплаченной сумме взноса;
ксерокопия учредительных документов кооператива;
справка, свидетельствующая о членстве одного из супругов в кооперативе (выписка из реестра);
свидетельство о праве собственности кооператива на жилое помещение;
решение о передаче объекта жилой недвижимости в пользование молодой семье.
Заявление должно быть написано одним из супругов собственноручно и адресовано руководителю органа местного самоуправления (главе местной администрации либо начальнику жилищного отдела). Оно должно содержать:
просьбу о включении в список претендентов на получение жилья или социальной выплаты;
персональные данные заявителя и всех членов его семьи, включая фамилии, имена, отчества, даты рождения, реквизиты паспортов, адреса места проживания;
опись документов, представляемых одновременно с заявлением;
расписка от всех членов семьи в том, что все они ознакомлены и согласны с условиями предоставления социальной выплаты на улучшение жилищных условий;
личную подпись и ее расшифровку;
дату составления заявления.
Все документы должны быть представлены в оригинале совместно с ксерокопиями, заверенными в нотариальном порядке.

По поводу документов лучше еще уточнить в органах местного самоуправления.

Если вам был полезен ответ, то прошу оставить отзыв свой, спасибо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Могут ли меня отправить на сво в зону боевых действий если у меня погиб отец на сво и я единственный опекун в семье 2 детей?
Могут ли меня отправить на сво в зону боевых действий если у меня погиб отец на сво и я единственный опекун в семье 2 детей?
, вопрос №4083635, Павел, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я устроиться на работу на должность фельдшера в участковую больницу по программе "Земский фельдшер"?
Добрый вечер. Могу ли я устроиться на работу на должность фельдшера в участковую больницу по программе "Земский фельдшер"?
, вопрос №4083502, Елена, г. Иркутск
Военное право
Могут ли комисовать или нет можете подсказать
Могут ли комисовать или нет можете подсказать
, вопрос №4082653, Рустам, г. Москва
Семейное право
Могу ли я подать на него на алименты, когда ему исполнится 18 лет?
Здравствуйте, скажите пожалуйста. Если я исправно плачу алименты ребёнку, который находится под опекой в семье. Могу ли я подать на него на алименты, когда ему исполнится 18 лет?
, вопрос №4082599, Мирослава, г. Якутск
Трудовое право
Я не могу быть самозанятой и ИП, но могу ли я предоставлять услуги мастера депиляции по договору гпх
Здравствуйте,я гос.служащая. я не могу быть самозанятой и ИП,но могу ли я предоставлять услуги мастера депиляции по договору гпх
, вопрос №4081771, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2016