Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли востонавливать автораму по техрегламенту
Здравствуйте.Кратко о ситуации у меня старенький джип isudsu bighorn 1996 года ,попал в дтп. удар пришелся на переднее левое колесо, сломало раму . страховые оценивают как ремонт.мне кажется это уже как минимум утилизация автомобия ?
страховые оценивают как ремонт.мне кажется это уже как минимум утилизация автомобия?
константин
Здравствуйте, Константин. В данном случае все будет зависеть от того, какая автомастерская возьмется за ремонтные работы по восстановлению рамы после ДТП.
Большинство списывают ее в утиль, так как просто не хотят брать на себя столько, простите за выражение, «заморочек».
Но здесь зависит от повреждений при ДТП.
Лично бы я подал в суд на страховую, так как лучше заменить раму, нежели ее ремонтировать.
Здравствуйте Константин!
Дождитесь выплат страховой компании найдите экспертное учреждение, проведите оценку ущерба, и подавайте в суд на страховую компанию, по месту ее нахождения. Исковое заявление «О возмещении материальных убытков»
Здравствуйте, Константин! Если речь идет об ОСАГО, то решение о ремонте или замене узла, агрегата ТС должно приниматься экспертом-техником (т.е. включенным в реестр экспертов-техников) с учетом требований Единой методики, утвержденной Банком России (Положение № 432-П от 19.09.2014г.
В п. 1.6 говорится:
…
Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).
В случае, если страховая компания ставит раму на замену, Вы вправе самостоятельно заказать экспертное заключение у независимого эксперта-техника.
Здравствуйте. В связи с чем Вы задаете вопрос, хотите решить вопрос с выплатой по ОСАГО?
страховые оценивают как ремонт.мне кажется это уже как минимум утилизация автомобия?
константин
Константин, здравствуйте.
Во-первых необходимо определится у Вас КАСКО или ОСАГО. А также со страховой компанией, т.к. у каждой страховой есть свои правила страхования, от которых в данном случае будет зависеть многое.
Если в общих чертах, то Вы должны заявить в страховую компанию о наступлении страхового случая, далее представитель страховой компании осматривает автомобиль, проводиться оценка стоимости ремонтных работ. А далее все зависит от страховой и размера ущерба. Если, допустим у Вас СГ УралСиб, тот там гибель автомобиля считается наступившей, если стоимость ремонта превышает 65% от стоимости автомобиля (страховой суммы). В таком случае учитываются годные остатки.
ст. 12 п. 18. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
Здравствуйте, Константин! Технический регламент не запрещает восстанавливать основные детали, узлы и агрегаты ТС. Ремонт рамы вполне возможен. Современные автосервисы могут творить чудеса. Все зависит от характера повреждения (деформации, трещины, рассоединения). Если даже рама совсем сломана, ее вполне возможно восстановить или заменить, однако стоимость такого восстановления может быть равна стоимости самого автомобиля, либо даже больше. В этом случае (если размер ремонта будет равен или больше стомости автомобиля) Вам СК должна будет возместить стоимость Вашего автомобиля на день аварии (по оценочному заключению эксперта) за минусом стоимости годныхдеталей автомобиля.
Добрый день, Константин.
Существуют рекомендации, в каких случаях требуется замена рамы.
В соответствии с п. 4.3.3.2. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ),
Замена рамы легкового автомобиля, кабины или рамы грузового автомобиля может быть назначена в случаях:
— если их восстановительный ремонт не регламентируется заводом — изготовителем;
— если их восстановительный ремонт путем замены или ремонта отдельных элементов экономически нецелесообразен;
— если они не соответствуют требованиям на приемку в ремонт.
4.3.3.3. При принятии экспертом решения о замене или восстановлении пластмассовых элементов АМТС необходимо также руководствоваться ремонтной технологией производителя, существующими технологиями восстановления с применением современных материалов; при этом необходимо учитывать возможности ремонтной базы в регионе и целесообразность восстановления.
Согласно п. 6.5.3. «Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» ,
Замену кузова или рамы легкового автомобиля, микроавтобуса, кабины или рамы грузового автомобиля рекомендуется проводить при несоответствии кузова или рамы установленным требованиям на приемку их в ремонт.
В случае отсутствия установленных требований замену кузова или рамы рекомендуется проводить при выполнении следующих условий:
1) образования сложного или особо сложного перекоса кузова при необходимости замены:
— передней части кузова с передними лонжеронами с устранением деформаций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) или заменой щита передка, передних стоек боковины (одной боковины), рамы ветрового окна, панели переднего пола салона в левой и (или) правой части, панели крыши;
— задней части кузова с задними лонжеронами с устранением деформаций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) или заменой задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и (или) правой части;
2) наличие повреждений, требующих замены более 50% таких элементов кузова, как панель крыши, пол салона с лонжеронами, боковина, моторный щит, лонжерон передний, лонжерон задний;
3) сложный или средний перекос кузова при наличии сквозной коррозии его несущих элементов, не позволяющей обеспечить качественное сопряжение заменяемых или ремонтируемых деталей;
4) восстановительный ремонт кузова путем замены или ремонта отдельных элементов экономически нецелесообразен.
Таким образом, не существует обязательной необходимости в замене рамы. Вопрос о замене или возможности ремонта рамы решается индивидуально и зависит от наличия полученных повреждений и даже — возможности проведения ремонта в данном регионе. Эти условия должны устанавливаться экспертом.
Если вы не согласны с рекомендация о возможности ремонта автомобиля и уверены, что в его состоянии необходима утилизация, либо замена рамы, вам следует обратиться в бюро автотехнических экспертиз для получения мнения эксперта по этому вопросу. Если эксперт придет к выводу, что восстановительный ремонт невозможен или нецелесообразен, он оценит стоимость автомобиля и годных остатков. Затем вы можете обратится в СК с требованием возместить убытки. причиненные ДТП, на основании заключения эксперта… При отказе СК такой спор может быть разрешен судом.
у меня старенький джип isudsu bighorn 1996 года, попал в дтп. удар пришелся на переднее левое колесо, сломало раму. страховые оценивают как ремонт.мне кажется это уже как минимум утилизация автомобия?
константин
Утилизировать можно любой автомобиль. Очевидно вы хотели задать вопрос о том, подлежит ли восстановлению ваш джип или нет?
Существуют методически рекомендации «Исследование автомототранспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и его оценки», они утверждены Минюстом в 2013 году.
В этих методических рекомендациях указано, что под полным уничтожением автомототранспортного средства (далее — АМТС) понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения, физически невозможно или экономически нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения технологии ремонта стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов составляет 80% и более его стоимости на момент повреждения)
Таким образом, если стоимость замены рамы в джипе (работа + запчасти) составит 80 и более процентов стоимости вашего автомобиля, то он считается полностью уничтоженным и не подлежащим восстановлению. Если меньше — то он подлежит ремонту.
Добрый день!
Видите, сколько разных мнений.
Но Ваша мысль, которую Вы не досказали совсем о другом.
Она такова — при замене рамы ВИН не соответствует документам. Попросту на новой раме — его нет.
КОнечно, ГИБДД такое авто не может снять/поставить на учет, а, следовательно, такое ТС не может передвигать по дорогам РФ на законных основаниях.
Не важно, уважаемые коллеги, может авто при этом ремонтироваться и какой % от рыночной стоимости.
Если авто — не имеет права использоваться — это ТОТАЛ.
Не важно Каско это или ОСАГО. Все равно ТОТАЛ.
Важно КАСКО или ОСАГО только на какую сумму рассчитывать и как считать штрафные санкции. У Вас ОСАГО?
НО без суда на такое ни одна страховая не согласиться сразу.
Если у Вас СК с юрадресом в Москве — то можно подумать чтобы подать иск здесь — т.к. экспертов здесь большое количество и есть те, что понимают о чем мы ведем речь.
Какая у Вас СК?
Здравствуйте Константин, согласна с коллегами, Вам необходимо приложить к вопросу правила страхования, в которых и должно быть прописаны данные условия в разных страховых компаниях они разные. Поэтому читайте правила страхования страховой компании, в которой должны возместить ущерб и найдете ответ на свой вопрос или приложите их к вопросу. Можете также написать какая именно страховая компания в чате, если захотите приватности продолжения данной консультации.
Если по ОСАГО, то необходимо будет определить стоимость ТС до повреждения, стоимость годных остатков и стоимость ТС после повреждения.При несогласии с экспертной оценкой страховой Вы вправе провести экспертизу самостоятельно и обратиться с претензией с страховщику.