8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Задержка изготовления мебели. Хитрый договор - как понять какой он

10 января 2016 года был заключен договор на изготовление мебели. Общая стоимость порядка 140000 рублей. По данному договору сразу внесена предоплата 95000 рублей. До текущего момента мебель не поставлена. По срокам мебель должны были поставить до 4 марта (соответственно 54 дня просрочки). По телефону ничего внятного говорить не хотят.

Насколько я понимаю (и ознакомившись с подобными вопросами здесь) сначала необходимо писать претензию руководству фирмы. Но здесь вот как раз и возникают вопросы.

Заключен в явном виде и не договор купли-продажи, и не договор подряда. Заключен Агентский договор. В предмете договора указано:

"1.1.Агент обязуется по поручению (по заказу) заказчика и за его счет совершить юридические и иные действия от своего имени, в том числе заключать с третьими лицами сделки, направленные на:

1.1.1. Изготовление по индивидуальному заказу Заказчика мебельных изделий торговой марки ХХХ (далее - "Товар");

1.1.2. Приобретение для Заказчика предметов интерьера, аксессуаров, бытовой техники (далее также "Товар";

1.1.3. Выполнение для Заказчика работ (оказание услуг) по доставке, погрузке-разгрузке, сборке приобретенного "Товара", иных работ (услуг)."

В этом же договоре есть еще один очень хитрый пункт:

"5.1. Вознаграждение Агента составляет 10% (десять процентов) от стоимости заказа на "Товар". Стоимость заказа на "Товар" состоит из стоимости изделий и комплектующих "Товара", стоимости оказанных Агентом услуг по доставке "Товара", а также стоимости услуг Агента по сборке "Товара"......."

Теперь сами вопросы:

1. Каким все-таки является указанный договор? Купли-продажи или подряда? Насколько я понял от этого зависит какую неустойку можно с них требовать (0,5% или 3% за день просрочки).

2. Могут ли они ссылаясь что договор какой-то агентский и где-то там пробито, что их всего 10% вознаграждения каким то образом увильнуть от требования общей неустойки?

Показать полностью
  • договор5
    .pdf
  • спецификация
    .pdf
Уточнение от клиента

Добавил спецификацию.

, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
1. Каким все-таки является указанный договор? Купли-продажи или подряда? Насколько я понял от этого зависит какую неустойку можно с них требовать (0,5% или 3% за день просрочки).
Андрей

Здравствуйте. Это агентский договор чтобы снизить вероятность взыскания с продавца.

А по договору откуда товар берётся?

2. Могут ли они ссылаясь что договор какой-то агентский и где-то там пробито, что их всего 10% вознаграждения каким то образом увильнуть от требования общей неустойки?
Андрей

На это и расчитано, что взыскать с фактического продавца сможете не более чем размер его вознаграждения, то есть 10%, а остальное с производителя мебели. Судя по всему так договор составлен.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

По поводу где берется товар - нигде нет указаний. Только тот пункт который я уже написал (ну с полным указанием торговой марки товара.

А каким образом я могу по данному договору предъявлять претензии непосредственно к производителю? Или претензию на всю сумму агенту и пусть он разбирается? И все-таки как считать 0,5% или 3% за день просрочки?

По поводу где берется товар — нигде нет указаний. Только тот пункт который я уже написал (ну с полным указанием торговой марки товара. А каким образом я могу по данному договору предъявлять претензии непосредственно к производителю? Или претензию на всю сумму агенту и пусть он разбирается? И все-таки как считать 0,5% или 3% за день просрочки?
Андрей

Вот честно говоря сложно сказать не видя договор. Вы бы выложили без личных данных, я бы посмотрел и сказал что то более определённое

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Действительно интересный договор. Но на самом деле это не имеет значения, т.к. изготовитель в любом случае будет нести ответственность перед Вами.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Если же говорить о существе сделки, которую заключит агент от Вашего имени, то все зависит от того какой будет кухня. Если её изготавливают на заказ по индивидуальным размерам, то это договор подряда, если Вы заказывали серийную кухню по образцам, то договор купли-продажи.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Это не кухня, а мебель (шкафы, столы и прочее) в гостинную по определенным размерам. Наверное 9/10 всего заказа понятно что подбиралось по каталогу. Остальные части (которые требовали определенный радиус) рисовались. Вот как это считать тогда? В приложении большой список с артикулами и ценой.

Это не кухня, а мебель (шкафы, столы и прочее) в гостинную по определенным размерам. Наверное 9/10 всего заказа понятно что подбиралось по каталогу. Остальные части (которые требовали определенный радиус) рисовались. Вот как это считать тогда? В приложении большой список с артикулами и ценой.
Андрей

Вполне возможно, что у вас смешанный договор. Т.е. вещи которые отбирались по образцам, это договор купли-продажи, а вещи индивидуального заказа, это договор подряда. Так цены у Вас имеются по каждой вещи, то проблем с расчетом неустоек нет никаких.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Трудовое право
Читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
здравствуйте. возникла такая ситуация, от работы поступила на целевое обучение, но поняла что не потяну учебу, хочу расторгнуть договор. читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
, вопрос №4776018, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
Как понять какой примерно платёж будет
Взяли машину в автокредит в т-банк. Ставка начальная 32,5%, но если подключить услугу Назначь свою ставку за 219620р, то ставка будет 17%. Сумма кредита с этой услугой 1254953р. Платёж 24010р. Короче мы оформили кредит с услугой. От услуги можно отказаться в течении 30 дней, но доставка типа опять будет 32%. Но я если откажусь, деньги которые вернут 219620 вложу в досрочное погашения. И получится кредит у нас на 1003333р. Как понять какой примерно платёж будет. Кредит взяли на 8 лет. Выгодно ли отказаться от услуги или нет
, вопрос №4775909, Виктория, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Право собственности
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры
Каартиопнт увез всю мебель с арендоаанной квартиры. Сообщив об этом смс по вацапу. я нахожусь в Крыму
, вопрос №4775725, Раиса Александиоана, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2016