8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужна ли лицензия для консалтинговой фирмы, которая занимается обучением менеджеров?

Подскажите пожалуйста, Нужна ли лицензия для консалтинговой фирмы, которая занимается обучением менеджеров?

, Рамиль, г. Уфа
Павел Кригин
Павел Кригин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! Если вы привлекаете педагогических работников, то требуется, если нет то исходя из положение законов нет, но нужно четко понимать, каким именно видом обучения вы занимаетесь!

Лица, которые могут получить лицензию

Получить

лицензию на образовательную деятельность могут (ч. 2 ст. 91 Закона об
образовании, абз. 1 п. 1 Положения):

а) образовательные
организации
— некоммерческие организации, осуществляющие на основании
лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и
в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы (п. 18 ст. 2
Закона об образовании).

Согласно
ч. 1 ст. 22 Закона об образовании образовательная организация создается в
форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих
организаций. Данные организационно-правовые формы предусмотрены Гражданским
кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях». Духовные образовательные организации создаются в порядке,
определенном Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести
и о религиозных объединениях» (ч. 2 ст. 22 Закона об образовании).

Образовательные
организации могут быть (ч. 4 — 7 ст. 22 Закона об образовании):

— государственными (создаваемыми РФ или субъектом РФ);

— муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);

— частными (создаваемыми в соответствии с законодательством РФ физическими и
(или) юридическими лицами и их объединениями, за исключением иностранных
религиозных организаций).

Образовательные
организации подразделяются на
типы в соответствии с образовательными
программами, реализация которых является основной целью их деятельности (ч. 1
ст. 23 Закона об образовании);

Дополнительная
информация по типам образовательных организаций

В Российской
Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций,
реализующих
основные образовательные программы (ч. 2 ст. 23 Закона об
образовании):

1)
дошкольная образовательная организация — осуществляет образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми;

2)
общеобразовательная организация — по образовательным программам начального
общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3)
профессиональная образовательная организация — по образовательным программам
среднего профессионального образования;

4)
образовательная организация высшего образования — по образовательным программам
высшего образования и научную деятельность.

Образовательные
организации, реализующие
дополнительные образовательные программы,
подразделяются на следующие типы (ч. 3 ст. 23 Закона об образовании):

1)
организация дополнительного образования — осуществляет образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2)

организация дополнительного профессионального образования — по дополнительным
профессиональным программам.

б) организации,
осуществляющие обучение,
— юридические лица, которые на основании лицензии
осуществляют наряду с основной образовательную деятельность в качестве дополнительного
вида деятельности (п. 19 ст. 2 Закона об образовании). В соответствии со ст. 31
Закона об образовании к ним относятся осуществляющие образовательную
деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение,
оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное
обслуживание, загранучреждения МИД России и иные юридические лица, которые
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального
обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным
образовательным программам.

Для
осуществления указанной деятельности в такой организации создается
специализированное структурное образовательное подразделение. Его деятельность
регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым данной организацией (ч.
6 ст. 31 Закона об образовании);

в) индивидуальные
предприниматели,
за исключением тех, кто осуществляет образовательную
деятельность непосредственно.

Индивидуальные
предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и
дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального
обучения (ч. 3 ст. 32 Закона об образовании).

Необходимо
отметить, что физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 ТК РФ, которые не могут
быть допущены к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не
вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных
предпринимателей (ч. 3 ст. 32 Закона об образовании).

Названные
организации и индивидуальные предприниматели вправе получить лицензию на
осуществление образовательной деятельности в случае их соответствия
лицензионным требованиям (п. 4 Положения).

1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Осуществление

образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12
Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).
Лицензирование
образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням
образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст.
91 Закона об образовании).
1.
Образование подразделяется на следующие виды (ч. 2 ст. 10 Закона об
образовании):
а) общее
образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе
освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе,
осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11
ст. 2 Закона об образовании);
б) профессиональное
образование направлено на приобретение обучающимися в процессе освоения
основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по
конкретным профессии или специальности (п. 12 ст. 2 Закона об образовании);
в) профессиональное
обучение направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и
формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых,
служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности,
профессий) (п. 13 ст. 2 Закона об образовании);
г) дополнительное
образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и
(или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня
образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании).
2.
Общее и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням
(п. 3 ст. 10 Закона об образовании).
Уровни
общего образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 4 ст. 10
данного Закона):
— дошкольное образование;
— начальное общее образование;
— основное
общее образование;
— среднее
общее образование.
Уровни
профессионального образования, закрепленные в Законе об образовании (ч. 5
ст. 10 данного Закона):
— среднее
профессиональное образование;
— высшее
образование — бакалавриат;
— высшее
образование — специалитет, магистратура;
— высшее
образование — подготовка кадров высшей квалификации.
3.
Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:
— дополнительное образование детей и взрослых;
— дополнительное профессиональное образование.
Виды образовательных услуг
Образовательная
деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных
программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него
входят следующие программы (Приложение к Положению):
1)
основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
2)
основные общеобразовательные программы начального общего образования;
3)
основные общеобразовательные программы основного общего образования;
См.
продолжение перечня
4)
основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
5)
основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
6)
основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования — программы подготовки специалистов среднего звена;
7)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата;
8)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы специалитета;
9)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы магистратуры;
10)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы ординатуры;
12)
основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки;
13)
основные программы профессионального обучения — программы профессиональной
подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14)
основные программы профессионального обучения — программы переподготовки
рабочих, служащих;
15) основные
программы профессионального обучения — программы повышения квалификации
рабочих, служащих;
16)
дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие
программы;
17)
дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные предпрофессиональные
программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом
Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);
18)
дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;
19)
дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;
20)
образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного
персонала религиозных организаций.
Реализация
основных профессиональных программ, основных программ профессионального
обучения осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и
направлений подготовки с указанием присваиваемой квалификации. Так, Перечни
профессий и специальностей среднего профессионального образования утверждены
Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199, Перечень специальностей и
направлений подготовки высшего образования — Приказом Минобрнауки России от
12.09.2013 N 1061, Перечни специальностей и направлений подготовки высшего
образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную
информацию ограниченного распространения, — Приказом Минобрнауки России от
12.09.2013 N 1060.
Не требуется получение лицензии
Не
лицензируется:
— образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей,
осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст.
91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения);
— образовательная деятельность, которую ведут частные образовательные
организации, находящиеся на территории инновационного центра
«Сколково» (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 2 ст. 17
Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре
»Сколково" (далее — Закон N 244-ФЗ), абз. 2 п. 1 Положения). Данная
деятельность осуществляется на основании разрешений, выдаваемых управляющей
компанией (ч. 3 ст. 17 Закона N 244-ФЗ).

0
0
0
0
Базар-Сада Цыбанов
Базар-Сада Цыбанов
Юрист, г. Москва
б) организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, которые на основании лицензии осуществляют наряду с основной образовательную деятельность в качестве дополнительного
Кригин Павел

Рамиль, с этого абзаца и далее — про вашу деятельность.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту?
Добрый день, Есть ИП на ПСН, патент на дополнительное образование детей и взрослых. Через телеграмм канал планируется проведение образовательных zoom-лекций. После эфира участники присылают "донаты" через сервис ТГ "tribute" (рубли, валюта), затем это приходит на расчетный счет ИП. Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту? Нужна ли публичная оферта? Спасибо
, вопрос №4096559, Alina Алина, г. Дубна
Автомобильное право
Также нужна ли подкатегория Е для этого?
Добрый день. Хочу приобрести тракторный прицеп масса более 7тонн, но он находится в одном регионе, а я прописан в другом, в каком регионе нужно его регистрировать, и нужна ли вообще регистрация если я не планирую что он будет передвигаться. Также нужна ли подкатегория Е для этого?
, вопрос №4096536, Алексей, г. Уфа
Семейное право
Можно ли только согласие мамы
Добрый вечер ситуация такова. Нужна ли доверенность от отца ребенка на выезд за границу с бабушкой? Жена с Мужем в разводе. Раз в 3,4 месяца их навещает. Но муж в отрез не хочет додавать согласие на вывоз ребенка. Можно ли только согласие мамы
, вопрос №4094315, Даниил, г. Москва
Социальное обеспечение
Вопрос в том что потеряю ли я все пособия которые получаю из-за временной прописки?
Добрый день, я с ребёнком прописана в Москве но там не проживаю. Хочу сделать временную прописку где мы проживаем в Московской области. Вопрос в том что потеряю ли я все пособия которые получаю из-за временной прописки ?
, вопрос №4092067, Sofia Balikhina, г. Тверь
Дата обновления страницы 27.04.2016