Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Заключение об отказе в ГР телефона

Приобрела телефон у ИП. Через месяц телефон стал без причины выключаться. Сдала телефон продавцу 21.05.2013 для гарантийного ремонта. 08.07.2013 (48 день, после сдачи в ремонт) на электронную почту прислали акт об отказе в гарантийном ремонте, в связи с имеющимся механическим помещением. При приеме телефона на гарантийный ремонт сотрудник магазина не указывал, что на телефоне есть эти повреждения. Заключение выдала компания, у которой в видах ОКВЭД нет ремонта сотовых телефонов. Интересует правомерность данного заключения.

Могу ли я обраться к продавцу для расторжения договора купли-продажи? Телефон до сих пор не вернули.

  • 001 акт.jpg
  • 001 акт.jpg
10 Июля 2013, 10:03, вопрос №122830 Юлия, г. Санкт-Петербург
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здравствуйте.

    В случае не согласия с заключением этим, Вы можете сразу обратиться в суд.

    Ваша цель, оспорить это заключение и доказать наличие в товаре недостатка, который возник не по Вашей вине.

    Заключение оспаривается экспертизой, ее Вы можете сделать сами, обративший в соответствующие экспертное учреждение, либо подать иск в суд с приложенным ходатайством о назначении судебной экспертизы.

    Это все лучше делать если есть железная уверенность в своей правоте, иначе кроме как трат на экспертизу, ничего не получите.

    10 Июля 2013, 10:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. В соответствии  с ФЗ " О защите прав потребителей"

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Поэтому Вам придется оспорить показания экспертизы, но уже в судебном порядке.

    10 Июля 2013, 10:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Асамова Анна
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Юлия, добрый день!

    У Вас есть два варианта:

    1. обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы, поскольку имеется спор о причинах возникновения недостатка (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В случае несогласия с результатами экспертизы Вы будете вправе оспорить их в судебном порядке.

    2. сразу обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств за телефон в связи с просрочкой сроков ремонта. Однако поскольку в суде все равно встанет вопрос о причинах возникновения недостатка, экспертиза также будет проводиться.

    Отсутствие у компании, выдавшей заключение в кодах ОКВЭД ремонта сотовых телефонов, не делает такое заключение неправомерным.

    В случае, если недостаток носит эксплуатационный характер, продавец не несет ответственность за просрочку сроков гарантийного ремонта.

    10 Июля 2013, 10:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Лично я бы пошел путем судебным.

    1. Подобного рода иски не облагаются уплатой госпошлины.

    2. Как правило продавец оплачивает такую экспертизу.

    3. Такую экспертизу очень сложно оспорить.

    Если Вам нужна помощь в составлении документов, пишите в чат. Уверенность в правоте обязательна!

    Не стоит забывать о том, что если Вы правы и недостаток гарантийный, можно и подзаработать на этом.

    10 Июля 2013, 10:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я тут еще не понимаю взаимосвязи, тел куплен у ИП, этот ИП отдает тел в некое ООО, а это ООО отдает телефон на диагностику еще одному ООО (которое не является авторизованным СЦ телефонов данного производителя) На каком основании они вообще могли делать диагностику?

    Телефон уронила сама, но недостаток был до этого (плохо держал зарядку, что может так же говорить о повреждении платы) Видимо уже не доказать, что были недостатки до начала эксплуатации.

    10 Июля 2013, 10:40
  • Юрист - Трифонова Юлия

    Добрый день! 

    В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребиетелей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае:
     обнаружение существенного недостатка товара;
     нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
     невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
     В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя  о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Поскольку Вами заявлено требование о расторжении  договора купли-продажи и возврате денежной суммы, то экспертиза должна быть проведена в 10-дневный срок.

    Порядок проверки качества товара  установлен ст 474 ГК РФ 

     Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

    Отсюда следует, что при приемке товара продавец был обязан провести  осмотр товара и зафиксировать повреждения (если имелись).

    В любом слкучае, Вам необходимо сейчас обращаться в суд с иском о расторжении догоовра и возрате денежной суммы и заявить ходатайство о проведении судебной  экспертизы с целью установления причин поломки товара и наличия производственного недостатка. 

    10 Июля 2013, 10:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    «На каком основании они вообще могли делать диагностику?»

    Как правило у продавца заключен договор с СЦ, а то и не с одним, именно на проведение проверки качества/экспертизы и ремонта.
    Судебная экспертиза покажет взаимосвязь падения и недостатка… Вы вправе поставить эксперту любые интересующие Вас вопросы.

    Вы говорите, что внешние повреждения не были описаны при приеме товара на проверку качества… так Вы можете сказать, что это его в СЦ так повредили… в доказательство приложить эту квитанцию в которой нет повреждений...

    10 Июля 2013, 10:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    «так Вы можете сказать, что это его в СЦ так повредили… в доказательство приложить эту квитанцию в которой нет повреждений...»

    Какой должна быть моя последовательность действий?

    1.Написать и подать претензию с просьбой расторжения договора. В ней описать, что при передаче тел сотруднику магазина повреждений на тел не было (приложив квитанцию, что тел принят на гарантийный ремонт). Так же указать, что на рассмотрение претензии отведено .. дней, в дальнейшем подам заявление в суд.

    Если сотрудник отказывается принять такое заявление, передать при свидетелях. А, что делать если молодой человек, который сидит в офисе компании (пункт выдачи заказов) не является оф устроенным работником ИП. Получается, что я отдаю претензию постороннему человеку. Может надо отправлять заказным письмом на имя ИП?

    Нужно ли забрать тел, когда он будет в офисе? Он в данный момент не у меня на руках, а у ИП или в СЦ в Москве.

    10 Июля 2013, 11:01
  • Юрист - Асамова Анна
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Я тут еще не понимаю взаимосвязи, тел куплен у ИП, этот ИП отдает тел в некое ООО, а это ООО отдает телефон на диагностику еще одному ООО (которое не является авторизованным СЦ телефонов данного производителя) На каком основании они вообще могли делать диагностику?

    На основании договора с продавцом. Вы передали телефон продавцу и ответственность за проведении проверки качества/экспертизы несет перед Вами продавец, однако закон не обязывает продавца проводить проверку качества/экспертизу именно своими силами. Поэтому данные действия продавца правомерны.

    Телефон уронила сама, но недостаток был до этого (плохо держал зарядку, что может так же говорить о повреждении платы) Видимо уже не доказать, что были недостатки до начала эксплуатации. 

    К сожалению, да, практика говорит о том, что доказать производственный характер недостатков в таком случае маловероятно.

    10 Июля 2013, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А разве ИП не обязан передать телефон в аторизованный СЦ производителя, а не в ООО которое занимается ремонтом бытовой техники?

    10 Июля 2013, 11:07
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    «К сожалению, да, практика говорит о том, что доказать производственный характер недостатков в таком случае маловероятно.»

    Вопрос эксперту о характере недостатка и его причине, все расставит на свои места.

    Возможно вывод будет такой: да, имеются мех повреждения, но недостаток возник не из-за них.



    10 Июля 2013, 11:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Вам нужно забрать телефон и отдать претензию (на Вашем экземпляре обязательна подпись и печать продавца с указанием даты приема). Если откажутся принимать, ценным письмом направляйте. Требуйте возврата денег, срок для ответа на такую претензию будет 10 дней. 

    Возможно у ИП нет договора с СЦ имеющими авторизацию… такое не запрещено.

    10 Июля 2013, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    когда буду забирать тел, в акте приема нужно указать, что товар принят с повреждениями?

    10 Июля 2013, 11:09
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Обязательно укажите! Причем должны быть описаны все повреждения. Потом сравните с актом по которому сдавали и увидите разницу… в иске укажите, что вот, разломали в СЦ телефон...

    10 Июля 2013, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А ИП не обязан был передать телефон в аторизованный СЦ производителя, а не в просто ООО которое занимается ремонтом бытовой техники?

    10 Июля 2013, 11:46
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Нет, не обязан. Продавец передает товар в тот СЦ, с которым у него заключен договор, а договор продавец имеет право заключить с тем, с кем хочет. 

    10 Июля 2013, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats