Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать замены сломанного смартфона
Здравствуйте,хотелось бы уточнить по следующему вопросу.Сломался смартфон на гарантии.Могу ли я потребовать замены на аналогичный товар?Спасибо
Добрый день, Анна!
В течение какого срока Вами был обнаружен недостаток? Дело в том, что на обнаружение недостатков Законом о защите прав потребителей дается 15 календарных дней. В течение этого срока Вы можете потребовать либо замены товара на аналогичный, либо устранения дефектов, либо возврата денежных средств. Вероятнее всего при любом из этих требований продавец примет телефон на проверку качества — это законно.
В соответствии с абз.8 п.1 ст.18 Закона РФ «О
защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако в этом Законе указано следующее:
В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 настоящего Закона
требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в
течение гарантийного срока или срока годности (п.6 ст.5 Закона).
На основании ч.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
продавец отвечает за недостатки товара, обнаружившиеся в пределах гарантийного
срока, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вы можете предъявить продавцу (изготовителю, импортеру) требование о замене некачественного товара на аналогичный в пределах гарантийного срока товара.
Добрый день!
В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 смартфон относится к технически сложным товарам.
В силу п.4 ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18, п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
при продаже товара ненадлежащего качества покупатель (потребитель) вправе по
своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Данные требования потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, если недостатки товара обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, если приобретенный Вами смартфон некачественный, Вы вправе потребовать его замены в установленный законом срок путем подготовки и направления претензии продавцу. В случае отклонения претензии – обращайтесь в суд.