8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за автомобиль по гарантии

Добрый день, хотела спросить про возврат денег за автомобиль по гарантии в салон. История такая, я приобрела автомобиль Лифан Смайл в автосалоне, практически весь гарантийный период (2 года) стояночный тормоз не держал непожвижного положения, постоянно чинили, но проблема до сих пор есть. были и ряд других существенных недостатков. 15 сентября 2013 г заканчивается гарантия. Можно подать на возврат денег за автомобиль?

, Вера Дышенова,
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. В данном случае, если это все зафиксировано, то налицо существенный недостаток (проявляющийся неоднократно).

Автомобиль является технически сложным товаром.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

...............

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Поэтому Вы имеете право на возврат автомобиля

0
0
0
0

Сейчас поломка проявляется? И еще: сколько по времени в течение 2 лет устранялись поломки каждый года?

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автомобиль — технически сложный товар.

Согласно п. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом «о зпп» сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следуя разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенный недостаток: 

«д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.»

В связи с этим, у Вас есть несколько оснований для отказа от исполнения договора и возврата денег: существенный недостаток, плюс (Вы не указали сроки ремонта) вероятно есть и «невозможность использования в течение более чем тридцать дней.» В любом случае, основания есть. 

Учитывая, что срок гарантии еще не прошел, в случае, если продавец будет заверять, что недостаток возник после продажи, а не до, то есть при наличии спора о причинах недостатков, обязанность по проведению экспертизы на продавце (ст. 18 закона «о зпп»). 

Можно сразу в суд подать исковое заявление (претензионный порядок не обязателен). В исковое можно включить требование о возврате уплаченных сумм, компенсации морального вреда. Кроме того в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных Вам к выплате с продавца (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».) 


2
0
2
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок. 

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день! в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и возврата денег.

направьте продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора в связи с выявлением существенного недотатка автомобиля ( это должен быть один и тот же недостаток, о чем должно быть указано  в сервисной книжке, заказ-нарядах, диагностических картах и прочих документах). Претензия должна содержать всю историю поломок/ ремонтов соссылкой на соответствующие документы.Претензию составляйте в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец должен расписаться при получении. В случае отказа в получении, претензию можно направить  заказным письмом с уведомлением. Срок для ответа на претензию 10 дней, если ответа на претензию Вы не получите, или продавец откажет в удовлеторении Впших требований, обращайтесь в суд. Удачи!  

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Еще важный вопрос: каким образом производились устранения недостатка (самостоятельно, путем проведения гарантийного ремонта, платного ремонта)?

Какие есть документы, подтверждающие данные обстоятельства?

0
0
0
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок. 

Очень рискованный вариант, потому что в таких ситуациях, когда недостаток фактически устранен, установить характер недостатка (производственный или эксплуатационный) практически невозможно. Поэтому суды, как правило, исходят из того, что при проведении гарантийного ремонта — презюмируется производственный характер недостатка, при проведении платного — эксплуатационный.

1
0
1
0
Артём Леканцев
Артём Леканцев
Юрист

Уважаемая
Вера!

В соответствии
со 18 ФЗ «О защите прав потребителя», дает вам ряд гарантий в отношении
купленной вами машины, а именно потребовать соразмерного уменьшения покупной
цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом, а так же отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Поскольку
автомобиль относится к технически сложным товарам для которого этой же статьей
закона предусмотрен 15 дневный срок возврата с момента передачи товара, то вам
надо подавать иск в суд с любым приемлемым для вас требованием указанным в ч. 1
ст. 18 ЗоЗПП поскольку вы обнаружили существенный недостаток товара. Досудебный
порядок урегулирования в вашем случае необязателен (п. 23 постановления Пленума
ВС РФ РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по
спорам о защите прав потребителей»).

ЗоЗПП
устанавливает понятие существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам
лучше поторопится, что бы уложится в гарантийный срок (ч. 1 ст. 19 ЗоЗПП). Хоть
обязанность доказывания возложена на продавца, рекомендую вам к исковому
приложению приложить все документы, о производимых ремонтах, если на данный момент
есть неисправности на которые вы ссылаетесь можно сделать в аккредитованном центре
заключение о техническом состоянии автомобиля с указанием неисправностей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
Добрый день,подскажите пожалуйста,был куплен телефон в магазине, ещë на гарантии, но чек не сохранился.Перестал работать.Есть только данные какого числа куплен и название магазина в истории сбербанка. Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
, вопрос №4156881, Ксения, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Обслуживание, как быть в данной ситуации автомобиль же находится на гарантии?
Здравствуйте! В августе 2023 года был приобретен автомобиль в автосалоне, неделю назад перестала работать штатная автомагнитола, позвонив в салон и объяснив ситуацию записали на диагностику со словами что скорее всего не смогут ничем помочь так как мы не делали нулевое тех.обслуживание, как быть в данной ситуации автомобиль же находится на гарантии?
, вопрос №4156787, Оксана, г. Москва
Жилищное право
Прошло более 2 лет, возможно ли признать меня добросовестным приобретателем?
Приобрела квартиру, как потом выяснилось дом признан аварийным до моего приобретения, об этом не знал ни продавец у кого я купила, ни в одной выписке об этом речи нет, как теперь быть, возврат денег по договору меня не устраивает, т.к. прошло более 2 лет, возможно ли признать меня добросовестным приобретателем?
, вопрос №4156378, Марина, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
То есть купил у продавца самокат, они отказываются чинить по гарантии, а так же чинить за день
Купил в днс самокат xiaomi, гарантия на него была 1 год, на 11 месяц внутри самоката лопнул болт крепления рулевой тяги. Сдал по гарантии, мне отказали, на что я очень сильно был удивлен. Попросил сделайте хотя бы за деньги, на что мне тоже отказали ! То есть купил у продавца самокат, они отказываются чинить по гарантии, а так же чинить за день . Помогите пожалуйста в этой ситуации
, вопрос №4156085, Анатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 11.05.2016