Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли нарушение составления протокола стать основанием для суда для прекращения дела?
Добрый день, является ли нарушением если в момент составления протокола об адм. ответственности составленный сотрудником ГИБДД об оставлении места происшествия, самого лицо привлекаемое к административной ответственности не было, был только защитник по ордеру и сам протокол был составлен на защитника. Дело в настоящее время находится в суде на рассмотрении.
Является ли это основанием для суда для прекращения дела с вязи с нарушением составления протокола?
Добрый день, является ли нарушением если в момент составления протокола об адм. ответственности составленный сотрудником ГИБДД об оставлении места происшествия, самого лицо привлекаемое к административной ответственности не было, был только защитник по ордеру и сам протокол был составлен на защитника. Дело в настоящее время находится в суде на рассмотрении. Является ли это основанием для суда для прекращения дела с вязи с нарушением составления протокола?
Олег
Если был законный представитель — то по какой причине это нарушение?
«сам протокол был составлен на защитника» —
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ст.28.5 КРФ АП).
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ст.28.2 КРФ АП).
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных
статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.(ст.28.9 КРФ АП)
Статья 24.5 в части отсутствия события административного правонарушения и есть ответ на Ваш вопрос, поскольку, Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.28.9 КРФ АП, являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.
Исходя из смысла выше приведенных норм, очевидно, что отсутствие протокола об адм. нарушении, либо его недействительность, в виду составления такового с нарушением требований к протоколам, указывает на отсутствие события админитсративного правонарушения.
Но, это придется доказывать в суде. а с учетом, того, что «самого лицо привлекаемое к административной ответственности не было, был только защитник по ордеру», с одной стороны, указывает на наличие такого события, НО "сам протокол был составлен на защитника" — это нонсенс!!!, и однозначно ОСНОВАНИЕ к прекращению Дела об Административном Правонарушении (ДоАП)
Сами понимаете, ни кого, в том числе на защитника, тем более по ордеру, протокол составлен быть не может. Но если защитник его еще и подписал, предоставив ПИДРу (Полицейкому Инспектору Дорожного Регулирования) ордерные сведения о наличии с лицом, в отношении которого возможно будет составлен ПоАП, Соглашения на защиту, то это, вообще, полная безграмотность действий.
Я понимаю, что в уличных условиях надо было оперативно действовать, что бы ПИДР допустил процедурные ошибки, на которые, впоследствии. защитник бы ссылался. как на основание из Вашего вопроса, но полагаю, он -Защитник, должен был сообщить по горячей линии о намерении ПИДРа составлять протокол в отсутствие Вашего лица, поскольку это грубое нарушение при отсутствии протокола об оставлении места происшествия. Но, видимо. защитник так именно поступил, что бы и не было протокола об оставлении места происшествия, поскольку, из 2-х зол выбрал наименьшее, в связи с чем, признаю его действия правильными, НО, теперь ему следует жестко «Бадать» МС (Мирового Судью), ссылаясь на строгое соблюдение процессуальной части КРФоАП, не позволяя МС ни на секунду, ни единым словом или вопросом полагать, что если был на месте защитник, то было и Ваше лицо, а раз так, то, типа, протокол, хотя бы и в отношении Защитника. но все же о нарушении Вашем.
Здесь позиция должна быть железная и абсолютно без всяких коментариев — :
1. Протокол недействителен в связи с нарушением при его составлении
2. Сроки составления протокола в отношении подзащитного истекли,
3. Административное расследование, в том числе, для продления протокольных сроков, не возбуждалось
4. Отсутствия в деле протокола указывает на отсутствие события АП
ВСЁ, больше ничего.
А можно ли получить расширенный ответ или ссылки на стать КОАП ?
статья 28.2 КОАП РФ
объясните- на каком основании по Вашему мнению суд должен прекратить производство?