8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Планшет за неделю до истечения срока гарантии сломался. Как его заменить на аналогичный?

Здравствуйте. У меня проблема. Планшет за неделю до истечения срока гарантии сломался, обратился к продавцу, мне ответили что я должен обратиться самостоятельно в авторизированный сервисный центр. Что я и сделал 01.03.16, специалисты сделали заключение, что случай гарантийный и необходима замена материнской платы устройства. 31.03.16 планшет сделали и я его забрал, но на следующий день обнаружил, что на флеш памяти новой платы нет полноценного заводского раздела восстановления операционной системы. Т.е. после приведения ПО устройства в заводское состояние планшет выдавал ошибки и я опять не мог им пользоваться. 02.04.16 отдал опять планшет в сервисный центр. Пока жду. Я устал от этих ремонтов, я хотел бы поменять его на аналогичный или вернуть деньги, т.к. я нуждаюсь в данном устройстве почти каждый день. Подскажите, что можно сделать? Дмитрий.

Уточнение от клиента

Да я сомневался, писать претензию продавцу или нет. Но в законе написано, как я понял, что возврат возможен в том числе если один и тот же недостаток возник снова. Тут вроде как другой случай. Сейчас я надеюсь на то, что сервисный центр затянет сроки ремонта. И суммарная продолжительность обоих ремонтов будет более 45 дней. А так как по моему мнению "вторая поломка" является продолжением первой и не является отдельной поломкой. Я считаю, что сервисный центр не исполнил своих обязательств до конца при замене мат/платы и не проверил на новой запчасти наличие вышеописанного "раздела восстановления". Скажите в эти 45 дней входят 10 дней на диагностику или они учитываются отдельно? Спасибо за ответ.

10 апреля 2016, 14:04
09 апреля 2016, 13:01, Дмитрий, г. Иркутск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. У меня проблема. Планшет за неделю до истечения срока гарантии сломался, обратился к продавцу, мне ответили что я должен обратиться самостоятельно в авторизированный сервисный центр. Что я и сделал 01.03.16, специалисты сделали заключение, что случай гарантийный и необходима замена материнской платы устройства. 31.03.16 планшет сделали и я его забрал, но на следующий день обнаружил, что на флеш памяти новой платы нет полноценного заводского раздела восстановления операционной системы. Т.е. после приведения ПО устройства в заводское состояние планшет выдавал ошибки и я опять не мог им пользоваться. 02.04.16 отдал опять планшет в сервисный центр. Пока жду. Я устал от этих ремонтов, я хотел бы поменять его на аналогичный или вернуть деньги, т.к. я нуждаюсь в данном устройстве почти каждый день. Подскажите, что можно сделать?
Дмитрий

Добрый день! Такое право(обмена или возврата) Вы имели так как, хоть это и технически сложный товар, но так как недостаток возник вновь- то обменять или вернуть- можно, но если Вы уже сдали его на ремонт- то к сожалению, только ремонт!

10 апреля 2016, 12:53
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Иркутск

Да я сомневался, писать претензию продавцу или нет. Но в законе написано, как я понял, что возврат возможен в том числе если один и тот же недостаток возник снова. Тут вроде как другой случай. Сейчас я надеюсь на то, что сервисный центр затянет сроки ремонта. И суммарная продолжительность обоих ремонтов будет более 45 дней. А так как по моему мнению "вторая поломка" является продолжением первой и не является отдельной поломкой. Я считаю, что сервисный центр не исполнил своих обязательств до конца при замене мат/платы и не проверил на новой запчасти наличие вышеописанного "раздела восстановления". Скажите в эти 45 дней входят 10 дней на диагностику или они учитываются отдельно? Спасибо за ответ.

10 апреля 2016, 14:04
Но в законе написано, как я понял, что возврат возможен в том числе если один и тот же недостаток возник снова.
Дмитрий

нет, Вы не правильно понимаете! Обменять или вернуть Вы можете в случае
существенного недостатка, под которым понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

При этом согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
И суммарная продолжительность обоих ремонтов будет более 45 дней.
Дмитрий

ещё одно основание для возврата, вот как звучит:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Скажите в эти 45 дней входят 10 дней на диагностику или они учитываются отдельно?
Дмитрий

входят, у проверки качества нет собственных сроков!

11 апреля 2016, 04:19
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как заменить недостаток в обуви после истечения срока гарантии?
В обуви замечен недостаток по истечению срока гарантии. При обращении получил официальную бумагу с отказом из-за невозможности выполнения диагностики на их стороне и устное направление на независимую экспертизу. Подскажите, законны ли их действия и кто должен проводить экспертизу? Если её проведу я - как мне потом вернуть деньги за её проведение?
04 декабря 2019, 21:14, вопрос №2610224, Алексей, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар по истечении срока гарантии?
купила телефон 20.06.2018 г ,спустя год а именно 24.07.19 обнаружена поломка со стороны телефона (не косметическая). то есть,дисплей стал полностью отказывать и интерфейс пишет ошибку,телефон не ломался и не подвергался каким то ремонтом или падениям . Имею ли я права после истечение срока гарантии НО есть срок около 2-х лет в течении которого я имею право на экспертизу по ст.19п5 закона "о защите прав потребителей". Придти с этим в магазин и потребовать экспертизу?
24 июля 2019, 12:42, вопрос №2447534, Елена, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться в магазин по истечении срока гарантии?
Купила телевизор Samsung, точной фирмы не помню. Вот прошло два года гарантии и вот он сломался. Отправила его в ремонт там мне сказали, что в нем сломался сам мозг теливизора, хотя телевизор весел в неподвижно состоянии и никак я не могла его сломать. Я предполагаю, что это заводской брак. Могу ли я обратится в магазин по истечению срока гарантии в магазин за исправление явных недостатков производителя?
31 мая 2019, 01:04, вопрос №2378737, Анна, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Поломка ноутбука после истечения срока гарантии
Приобрела ноутбук Apple. Спустя 2 года, т.е. после истечения срока гарантии он сломался. Я отнесла его в сервисный центр, хотела починить за свой счет. Мне сказали, что сломалась материнская плата, ее замена выйдет в 30 000₽, что почти равняется половине стоимости нового ноутбука. Так же в заключении сервисного центра написано, что поломка случилась из-за заводского брака. Срок службы ноутбука - 5 лет, он сломался через 2 годв. Вопрос: могу ли я надеяться на возврат денег/замену ноутбука на такой же от магазина?
27 февраля 2019, 17:15, вопрос №2275510, Анастасия, г. Архангельск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за неисправный планшет после истечения срока гарантии?
два года назад мы купили планшет. он проработал месяц и сломался,сгорела плата,нам ее сделали,полгода проработал и опять сломался. не было времени и финансов его отремонтировать,гарантия уже истекла. могу ли я в данный момент обратиться к продавцу?
12 июня 2016, 15:50, вопрос №1282532, Людмила, г. Россошь
1 ответ
Дата обновления страницы 13.04.2016