208 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

208 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Гарантийный ремонт ПК

Я купил персональный компьютер в магазине.Через месяц перестал нормально работать жесткий диск. Гарантия не него 12 месяцев.Продавец взял у меня его и выдал квитанцию о том, что жесткий диск принят для отправки в сервисный центр.Прошло 2 месяца со дня обращения, а продавец тянет и отговаривается праздничными днями и т.д. Что мне делать?Какие сроки по ремонту ПК?какая ответственность в случае просрочки?

19 Января 2012, 15:27, вопрос №1214 Алексей, г. Ливны
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Ольга
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Ваш товар (комп) относится  к перечню технически сложных товаров.

В вашей ситуации следует воспользоваться ст.18 Закон РФ «О защите прав потребителя» - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Воспользуйтесь пунктом -  «нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара»

 Ст.20 Закон РФ «О защите прав потребителя» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

если прошло 2 месяца, то согласно ст.18 закона требуйте то, что перечислено выше по выбору

но лучше замену на другой товар, или деньги

19 Января 2012, 18:01
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ирина
46
ответов
14
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Также на время гарантийного ремонта вы можете потребовать у продавца предоставить аналогичный товар. Продавец обязан будет предоставить вам такой товар в трехдневный срок.

За нарушение сроков и за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта замены продавец уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

20 Января 2012, 09:12
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25