8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли поменять или забрать деньги за товар плохого качества?

Мы купили обои, но они оказались плохого качества. Договор подписан только в одном экземпляре, а второй не подписан.

07 апреля 2016, 16:47, Дмитрий Олегович Чекряков, г. Нижний Новгород
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

здравствуйте.Да, можете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

07 апреля 2016, 16:49
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли поменять или забрать деньги, повреждена упаковка при раскрытии мной
Прошла неделя. Не нравиться как показывает телевизор глаза устают. Можно ли поменять или забрать деньги, повреждена упаковка при раскрытии мной.
23 января, 03:28, вопрос №2967557, миша, г. Владивосток
1 ответ
Трудовое право
Мне сказали, что я теперь не нужен и не хотят отдавать з/п, можно ли как-то забрать деньги, или наказать их?
Здравствуйте! Я работал в организации неофициально, вместо этого там был оформлен другой человек. Деньги получал через оформленного человека. Но мне сказали что я теперь не нужен и не хотят отдавать зп. можно ли как то забрать деньги, или наказать их. В принципе деньги не важны, основное желание наказать их (по закону, например заявлением в полицию или ещё что нибудь), чтобы неповадно было кидать людей так?
29 декабря 2019, 17:49, вопрос №2634010, Вадим, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять или вернуть деньги за товар в моём городе?
Приобрёл телефон в другом городе в магазине DNS 4 дня назад. Выяснилось что он очень плохо держит заряд батареи.В моём городе тоже есть данный магазин. Можно ли обменять или вернуть деньги за товар в моём городе?
02 июня 2019, 19:58, вопрос №2382057, Александр, г. Брянск
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли поменять в интернет-магазине товар, если он плохо функционирует?
Купила фен в интернет магазине! Включила, работал нормально, к вечеру уже не включался что делать? Можно ли поменять или вернуть деньги?
30 ноября 2018, 10:30, вопрос №2183824, Zalina, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли поменять или вернуть деньги за сенсорный телефон?
Здравствуйте! Это уже надоевший наверное вопрос, но будьте добры ответьте. 9.11.12 купила мама сенсорный телефон Nokia. Всё было хорошо пока в телефонной книге перестали появляться контакты, они не могут найтись по поиску в книге. маму раздражает это. Можно ли как то вернуть деньги или поменять на другой телефон в пределах этой суммы?
18 ноября 2012, 15:18, вопрос №26571, Ксения, г. Уфа
2 ответа
Дата обновления страницы 07.04.2016