8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть в магазин технически сложный товар?

Я купил телефон в магазине и на следующий день нашел в нем недостаток (крышка не плотно закрывается) могу ли я вернуть телефон назад и забрать деньги? И в этот же день я заметил царапину на рамке телефона, я не уверен в том что это сделал я. Телефон был куплен с витрины.

07 апреля 2016, 14:15, Антон, г. Энгельс-2
Сергей Безбородов
Сергей Безбородов
Юрист, г. Москва

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, является технически сложным товаром.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» содержится определение существенного недостатка товара (работы, услуги): это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поскольку продавец принял у вас неисправный сотовый телефон, провел проверку качества и не выявил неисправностей, то вы можете обратиться в независимое экспертное учреждение (имейте в виду, что услуга платная) для проверки сотового телефона.
Если по результатам независимой экспертизы будет установлено, что сотовый телефон является неисправным, т.е. некачественным товаром, а результаты проверки качества, проведенной сервисным центром, не соответствуют действительности, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств и возмещении понесенных убытков (в частности, проведения экспертизы).
Такое исковое заявление может быть подано как по месту нахождения ответчика (продавца, производителя) (ст. 28 ГПК РФ), так и по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

07 апреля 2016, 14:16
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат технически сложного товара надлежащего качества?
Здравствуйте. Купили сегодня робот-пылесос в интернет-магазине (хотя возможно они себя таковым не считают, так как торгуют на месте чехлами для телефонов, которые можно посмотреть), выбирая в интернете на яндекс. Макет поставили галочку "гарантия производителя" из 60 магазинов осталось 4, выбрали из этих 4, стоимость в нем была на 2000-2500р. Выше чем в 56 магазинах, где не было сертификации в РФ, на сайте этот товар значился как сертифицированный в РФ и вообще у них написано, что все товары только для продажи в РФ. В итоге заказали, оплатили на сайте, забрали в открыли дома-упаковка заводская китайская, инструкции на русском нет, наклейки ЕАС нет, даже вилка не для наших розеток. Мы переплатили 2500 потому что хотели в случае ремонта обращаться в сертифицированный центр марки, а получается магазин обманывает своих клиентов. Не включали, не коннектили с приложением-распаковали и сразу запаковали обратно, никаких бирок и пломб не нарушали. Возможно ли вернуть этот технически сложный товар в нашем случае?
16 октября 2018, 21:14, вопрос №2136708, Вероника, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли настольный калькулятор технически сложным товаром?
Приобрели обычный настольный калькулятор, но он так и не пригодился. В использовании вообще не был. Чек не сохранился. Хотим вернуть за него деньги. В магазине, сказали что калькулятор это технически-сложный товар и поэтому они имеют право отказать в возврате денег. Я написала заявление на возврат, продавец сказал что после рассмотрения заявления они позвонят. Вопрос: Является ли настольный калькулятор технически-сложным товаром? Обязан ли магазин вернуть за него деньги?
13 июня 2017, 07:23, вопрос №1665343, Ирина Васильевна, г. Красноярск
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком?
Доброго времени суток. 6 августа 2015 года мной через Интернет-магазин "Е-96" была приобретена комбинированная плита Gorenje (тип К53Е3-29VT модель К55320AW) ненадлежащего качества. Дирекция Интернет-магазина отказалась заменить дефектный товар, сославшись на тот факт, что письменная претензия к качеству товара сделана по истечении 15 дней после обнаружения дефекта. По мнению дирекции магазина, обнаруженный недостаток не является существенным дефектом технически сложного товара, и плита не подлежит обмену. Однако, экспертом ООО «СитиГаз» сервисного центра ДБТ «НОРД» отмечено, что плита имеет производственный дефект, который также подтверждён судебным экспертом межрегионального центра «СПЕКТР Экспертиза». Таким образом, документально подтверждено, что бракованный электронный программатор требует замены, а производственный дефект заложен в товар до его передачи потребителю. Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком? Подлежит ли обязательной замене технически сложный товар ненадлежащего качества? Когда технически сложный товар является товаром ненадлежащего качества?
23 декабря 2016, 10:46, вопрос №1483287, Екатерина, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Является ли компьютерная мышь "технически сложным товаром" и как вернуть ее продавцу?
Здравствуйте. Купил компьютерную мышку в магазине. Придя домой заметил, что она не подходит по габаритам и по цвету. Могу ли прийти в магазин и потребовать деньги назад? И не является ли компьютерная мышь "технически сложным товаром"?
17 апреля 2016, 07:40, вопрос №1223343, Александр, г. Кемерово
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли ИК-обогреватель технически сложным товаром?
Добрый день! Подскажите, является ли ИК-обогреватель технически сложным товаром? Я работаю менеджером продаж в интернет-магазине климатической техники. На прошлой неделе клиенты купили у нас товар (ИК-обогреватель) и сейчас они хотят вернуть его, хотя он надлежащего качества. Товар гарантийный, мы уже проставили даты и печать в гарантийный талон, мы можем не принимать товар обратно? Является ли он технически сложным товаром?
15 сентября 2015, 08:39, вопрос №975834, Екатерина, г. Екатеринбург
2 ответа
Дата обновления страницы 08.04.2016