8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Камеральная проверка, пояснения в налоговую (ИП УСН)

Добрый день!

Вопрос такой, в период с конца 2018 по середину 2019 года я работал с иностранным юр. лицом как ИП, сфера: разработка программного обеспечения.

Договора как такового не было, условились на том, что я выставляю инвойсы и заказчик оплачивая их подтверждает, что работы были приняты. С банком проблем никаких не было, все платежи исправно пропускали, оплата была в евро.

Проблема в том, что в моем регионе действует 0% ставка для ИП, которые подходят под определенные требования: подходить под перечень определенных видов деятельности, первая регистрация как ИП и т.д. Собственно этой ставкой я и воспользовался.

После подачи декларации за 2018 год налоговая запросила пояснение, по какой причине я применил ставку в 0%, я предоставил пояснительную записку + инвойсы + КУДиР через электронный документооборот в системе банка. Я так и не понял приняли они это или нет, но вопросов больше не задавали :)

В 2019 году я закрыл ИП, подал декларацию и сопутствующие документы, так же через электронный документооборот.

Сегодня мне пришло уведомление, что нужно опять дать пояснения за 2018-2019 год, позвонил налоговому инспектору:

1) Уточнил нужно за два года или все же только за тот период, за который еще не подавал. Инспектор ответил, что если подавали за 2018, то можно только за 2019, но как-то неуверенно.

2) Испектор сказал, что у них какие-то проверки или ужесточения(я точно не понял), суть в том, что им вернули кучу документов ИП'ников, которые применяли нулевую ставку и потребовали тщательнее проверять. Поэтому чем подробнее я обосную, тем больше вероятность, что мне ничего не доначислят.

В инвойсах я не вдавался в детали, т.е. там просто табличка, в которой пунтк:

- Software development / разработка ПО | X часов | Цена за 1 час | Итоговая сумма

Задачи, которые я выполнял мы хранили в обычной электронной таблице, т.е. вся информация у меня есть, но ее ОЧЕНЬ много и задачи очень специфичные и описаны техническим языком, поэтому я не видел смысла их прописывать в инвойсе. Банк все устраивало, меня и заказчика тоже.

Я объяснил инспектору ситуацию, спросил стоит мне включить хотя бы часть этой информации в инвойс, на что мне ответиди: "Делайте, чем подробнее вы предоставите пояснение, тем выше шанс пройти проверку".

Собственно подводя итог, вот возникшие у меня вопросы:

1) Не лучше ли будет все-таки предоставить документы за все время? Я так понимаю с электронным документооборотом дружат еще не все налоговые, возможно в бумажном виде это ускорит решение вопроса. Не хотелось бы, чтобы потом они потом сказали, что нет у них документов в электронном виде, я и доказать ничего не смогу.

2) Насколько это "нормально" переделывать сейчас инвойсы, т.е. добавлять туда новую информацию? У меня есть оригиналы в электронном виде + подписанные от руки сканы, которые я подгружал в систему банка и отправлял клиенту. Чтобы сейчас их дополнить - это нужно взять исходник, добавить информацию, заново распечатать и подписать. В моем понимании это уже другой документ, не тот, который я предоставлял клиенту и банку, но может я чего-то не понимаю? По итогу сумма, кол-во часов, номер инвойса не меняются, только описание работ будет подробнее.

3) Все-таки насколько подробно нужно описывать работу в инвойсах. Я понимаю, что в текущем состоянии это слишком безлико, но и писать каждую мелкую техническую задачу - это как-то странно. Будет ли нормально написать к примеру:

- работа над проектом X: короткий перечень задач | время и сумма

- работа над проектом Y: короткий перечень задач | время и сумма

4) Инспектор говорит, что КУДиР нужно сшить. Я понятия не имею как это делать, в том был и смысл, что я ВСЮ свою деятельность вел в электронном виде. Сейчас я уже не ИП и нет возможности подать ответ в электронном виде(хотя у меня есть электронная подпись физ. лица, может я ошибаюсь). Есть ли необходимость сшивать книгу или можно просто скрепить и поместить в файл + папку?

Благодарю за помощь!

Показать полностью
, Вадим,
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, по вашим вопросам:

1) Не лучше ли будет все-таки предоставить документы за все время? Я так понимаю с электронным документооборотом дружат еще не все налоговые, возможно в бумажном виде это ускорит решение вопроса. Не хотелось бы, чтобы потом они потом сказали, что нет у них документов в электронном виде, я и доказать ничего не смогу.

Полагаю, что так и нужно будет сделать, предоставьте документы за весь период с подробными пояснениями, тем более, учитывая, что такая возможность у вас имеется. Хуже от этого точно не будет, возможно позволит быстрее разобраться с проблемой. При подаче пояснений с документами подробно зафиксируйте данный момент, чтобы осталось подтверждение того, какие именно документы были переданы. 

2) Насколько это «нормально» переделывать сейчас инвойсы, т.е. добавлять туда новую информацию? У меня есть оригиналы в электронном виде + подписанные от руки сканы, которые я подгружал в систему банка и отправлял клиенту. Чтобы сейчас их дополнить — это нужно взять исходник, добавить информацию, заново распечатать и подписать. В моем понимании это уже другой документ, не тот, который я предоставлял клиенту и банку, но может я чего-то не понимаю? По итогу сумма, кол-во часов, номер инвойса не меняются, только описание работ будет подробнее.

Сейчас переделывать ничего не нужно, вы подаете именно те документы, которые выставляли иностранному заказчику. Иначе это действительно будут уже совершенно иные документы. Если налоговая требует и у вас есть такая возможность, подготовьте пояснения по каждому инвойсу, указав более подробный перечень работ, которые выполнялись. Хотя, конечно, проще это было изначально сделать при сотрудничестве с заказчиком, как правило и в целях прохождения валютного контроля (ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле») подробно прописывается вся схема работы в договоре, или, как минимум, подробный перечень услуг, работы в инвойсе, если суммы оплаты не большие ( до 200 тыс.). Если вопросов у банка не было, это не обязательно, тем не менее подробный инвойс снял бы сейчас большинство вопросов.

Продолжу далее.

1
0
1
0

3) Все-таки насколько подробно нужно описывать работу в инвойсах. Я понимаю, что в текущем состоянии это слишком безлико, но и писать каждую мелкую техническую задачу — это как-то странно. Будет ли нормально написать к примеру:

— работа над проектом X: короткий перечень задач | время и сумма

— работа над проектом Y: короткий перечень задач | время и сумма

сейчас вносить в инвойсы ничего не нужно, в будущем допустима указанная вами форма, еще лучше, если в договоре пропишите все условия сотрудничества, в том числе арбитражную оговорку, обязанности, ответственность, так как это защищает ваши же интересы. 

4) Инспектор говорит, что КУДиР нужно сшить. Я понятия не имею как это делать, в том был и смысл, что я ВСЮ свою деятельность вел в электронном виде. Сейчас я уже не ИП и нет возможности подать ответ в электронном виде(хотя у меня есть электронная подпись физ. лица, может я ошибаюсь). Есть ли необходимость сшивать книгу или можно просто скрепить и поместить в файл + папку?

В соответтвии с Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н КУДИР может вести в электронной форме, однако согласно п. 1.4 по окончании налогового периода налогоплательщик обязан вывести ее на бумажные носители. По поводу прошнурования нумерации:

1.5. Книга учета доходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью налогоплательщика и скрепляется печатью налогоплательщика (при ее наличии).
На последней странице, пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью налогоплательщика и скрепляется печатью налогоплательщика (при ее наличии).
0
0
0
0
Вадим
Вадим
Клиент

Валентина, благодарю за ответ!
В принципе все понятно, но несколько вопросов появилось с связи с вашим ответом:

  1. Каким образом можно зафиксировать какие документы были переданы?
  2. Как лучше оформить документ с пояснением по каждому инвойсу? Я так понимаю это никак не регламентируется, т.е. можно в сделать в свободной форме? Что-то типа приложение к инвойсу № 1 и там табличку с перечнем выполненных работ или что-то вроде того?
  3. Это уже неакутально, но на будущее хотелось бы знать. При составлении контракта с иностранным лицом он будет на английском языке. Я у банка спрашивал в свое время, им непренципиально, т.е. можно подгружать в систему такой контракт. Для налоговой я так понимаю нужно этот контракт перевести на русский и заверить каким-то образом? Т.е. если бы я им принес контракт на английском они его смотреть бы все равно не стали?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Налоговое право
Подавала на остаток налогового вычета, пришло сообщение об отказе Причина отказа в зачете (возврате) — Аналогичное заявление рассмотрено в составе уточненной налоговой декларации
Добрый день. Подавала на остаток налогового вычета, пришло сообщение об отказе Причина отказа в зачете (возврате) — Аналогичное заявление рассмотрено в составе уточненной налоговой декларации.
, вопрос №4107948, Ольга, г. Новосибирск
900 ₽
Трудовое право
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты, администраторы, уборщицы и остальной персонал (кроме спа-массажистов, которых предоставляет ООО "Лотус"), а также касса по которой пробиваются чеки принадлежит ИП Иванову). ООО "Лотус" с ИП Иванов работают по Договору возмездного оказания услуг, где определена цена за оказание услуг в месяц за одного сотрудника. Вопрос: Может ли ООО "Лотус" и ИП Иванов считаться взаимозависимыми организациями, т.к. ООО "Лотус" напрямую своими действиями оказывают влияние на экономическую деятельность, получая за это определенную в договоре оплату?
, вопрос №4107442, Инна, Севастополь
Налоговое право
Вправе ли налоговая отказать мне выплатить всю сумму с уплаченных мной налогов?
Добрый день, сдала декларацию НДФЛ на налоговый вычет с ипотеки по процентам, квартира куплена на двоих с мужем. Проценты платила я со своих денег со своего счета, справку с банка предоставила, уплатила менее 3 мл (700 т.р.) , в декларации отказали , написали что я могу получить лишь половину с этой суммы т.к. квартира долевая. Не могу понять причем здесь это. Если платила я. Вправе ли налоговая отказать мне выплатить всю сумму с уплаченных мной налогов?
, вопрос №4107420, Анна, г. Магадан
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2020