8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли я в данной ситуации настаивать на замене телефона на новый, или нет?

Добрый день.

В июне 2015 года мной в г.Краснодар, а именно, в торговом центре "Красная площадь" магазин "Sony Centre" был приобретён смартфон Sony Z3 compact, который является водонепроницаемым. В ноябре 2015 года он потух и перестал включаться после того как внутрь попала влага. Случай был признан гарантийным и ремонт был произведён бесплатно в сервисном центре. На ряду с прочими заменами деталей телефона , был заменён и его корпус, который также должен быть герметичным. А в конце марта 2016 года корпус телефона вновь расклеился. Я снова обратился в магазин, со своей проблемой. При этом попросил заменить телефон, который в очередной раз поломался, на аналогичный новый. В магазине мне предложили написать по этому поводу заявление и обещали рассмотреть в 10-и дневный срок. К заявлению приложили товарный и кассовый чек и акт произведённых гарантийных работ во время первого ремонта. Через 2 дня мне позвонил мужчина и , представившись представителем компании, сообщил, что мою просьбу о замене телефона на новый они удовлетворить не могут , т.к. я не в праве на это рассчитывать, а могут лишь склеить обратно корпус телефона по гарантии...

В праве ли я в данной ситуации настаивать на замене телефона на новый, или нет? Если да, то каков порядок действий? Помогите разобраться в ситуации. Заранее спасибо.

30 марта 2016, 20:53, Анатолий, г. Краснодар
Александр Абдуллаев
Александр Абдуллаев
Юрист, г. Иваново

Анатолий, поскольку недостатки в телефоне проявлялись неоднократно и являются существенными, Вы вправе требовать замены неисправного товара на аналогичный товар либо возврата денежных средств в пределах гарантийного срока. Обращайтесь в суд. Кроме этого, можно потребовать неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (начинает течь с 11 дня после подачи претензии).

Ст. 23 Закона о защите прав потребителей: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

06 мая 2016, 15:37
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань

Добрый день Анатолий! Да вправе. Но с начало Вам необходимо обратиться в организацию с претензией. В претензии Вы указываете требования о замене нового товара на надлежащий.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

И неустойка будет в размере 3 % от суммы товара за каждый день просрочки, но не превышающем сумму товара.

06 мая 2016, 15:41
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие мои права в данной ситуации?
Добрый день. Купил и оплатил на сайте интернет магазина dns телевизор. Через день магазин начал говорить что его нет в наличии. Я настаивал что мне нужен этот товар и то что он оплачен. Через 6 дней магазин присылает фото потрепаной коробки витринного экземпляра телевизора который хотят доставить мне. Количество часов наработки сообщать отказываются. Коробка выглядит ужасно. Я отказываюсь от доставки данного экземпляра и настаиваю на том что бы мне привезли новый телевизор, как я и заказывал. Магазин хочет что бы я отменял заказ. Какие мои права в данной ситуации? Спасибо.
15 мая, 06:48, вопрос №3040533, андрей, Минск
1 ответ
Защита прав потребителей
Подскажите имею ли я права что-либо требовать у продавца по закону или нет?
Добрый день. Столкнулся с такой ситуацией: приобрел mpos терминал у одной компании 2 года назад. Срок гарантии закончился, прибор проработал еще какое-то время, после чего у него вышел из строя аккумулятор. Я связался с организацией, продавшей мне этот прибор. Они сообщили мне, что в Санкт-Петербурге у них нет сервисных центров и сказали, что я, конечно, могу обратиться в другой, но тогда я лишусь гарантии. Я решил посмотреть насколько велика сложность с заменой аккумулятора в этом устройстве: открутил 4 винтика, посмотрел, собрал. Прибор перешел в защитный режим ("Protected Mode"). Я снова связался с продавцом этих приборов, который сообщил мне, что раз я его раскрутил, то теперь я его могу выкинуть и никто мне не поможет, а они готовы, разве что, продать мне новый. Получается я не могу отремонтировать этот прибор вообще никак и нигде. Подскажите имею ли я права что-либо требовать у продавца по закону или нет?
03 декабря 2020, 12:04, вопрос №2926935, Евгений, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Гражданское право
В данной ситуации заказчик должен оплатить услуги или нет?
Заказчик по договору( между ИП и Самозанятым) об оказании платных услуг , за 5 минут до оказания услуг отказался от них. Должен ли Заказчик оплатить услугу или нет . Проще говоря за 5 минут до тренировки исполнителем который является самозанятый , заказчик уведомил что никто не придет . Все люди которые были записаны на тренировку отменили запись . В данной ситуации заказчик должен оплатить услуги или нет ?
02 октября 2020, 11:54, вопрос №2876030, Андрей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Каковы мои права в данной ситуации и какие последствия?
Не доставили мебель, просто по неизвестным причинам не хотели везти мне её (работаю в этом же магазине). Потом вообще сказали, что она сломана, хотя до этого все было в порядке (как я позже поняла - у кого-то из покупателей та же самая мебель, но с дефектом и хотели отдать на обмен мою, может, они её поменяли уже) . Хотят мне её просто отремонтировать, а я хочу новую. Каковы мои права в данной ситуации? Имею ли я право требовать получение новой мебели с фабрики, а не с выставки (на отремонтированную или вообще уже непонятно откуда взятую) ?
02 февраля 2020, 17:04, вопрос №2670030, Снежана, г. Красновишерск
3 ответа
Защита прав потребителей
Хочу вернуть бракованный товар. Могу ли по закону потребовать замены на новый или возврата денег?
Добрый день. 13 апреля 2016 года мой супруг приобрел мне в подарок Айфон 6. в магазине сети DNS. в Ярославле. Мы проживаем в Краснодаре. Гарантия по чеку - 12 месяцев. уже две недели телефон "глючит" не по одному разу в день. В магазине меня послали в сервисный центр, в котором мне предложили сдать в ремонт (минимум 2-3 недели, максимум - 40 дней) и сказали, что я могла к ним обратиться для обмена только в теч.14 дней, которые у меня уже закончились. Я не хочу оставаться без связи и с "новым починенным телефоном", который не мало стОит. Могу ли я по закону потребовать замены на НОВЫЙ или возврата денег?
13 мая 2016, 08:15, вопрос №1250282, Юлия, г. Краснодар
3 ответа
Дата обновления страницы 06.05.2016