Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не принимают неисправный товар назад купленный в интернет-магазине
Не принимают товар купленный сегодня (отпариватель), отправляют в сервисный центр (говорят что сложный электрический прибор), куплен в интернет магазине. Написал в магазине заявление - продавец подписалась о том, что товар не примет. Соответственно не могу получить деньги . Прибор оказался не исправен. Обратиться сразу в суд или попробовать через защиту прав потребителей?
Добрый вечер!, хотя вопрос об отнесении отпаривателя к технически сложным устройствам довольно сложен, поскольку ни в одном из двух перечней ( №55 и№ 924) уст. ПП РФ его нет, однако продавец нарушает ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Поскольку там четко указано, что подобный товар покупатель может вернуть в течении 15 дней после приобретения ( а вы купили его сегодня), если обнаружил любые, даже незначительные дефекты. А вот после истечения указанного периода действительно вернуть технически сложный товар можно только а) при наличии существенного недостатка, б) при нарушении срока ремонта ( не более 45 дней) в) при нахождении в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков. Вам желательно подать продавцу грамотно составленную претензию, в которой есть отсылка к ст. 18 ФЗ. Укажите, что ваше требование о возврате денежных средств за товар должно быть исполнено в течении 10 дней с даты обращения — ст. 23 того же ФЗ, в противном случае за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А при отказе удовлетворить ваши требования вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех судебных расходов на продавца. На вашей претензии продавец должен поставить дату и подпись, отметку о получении, если откажется придется направлять заказным письмом с уведомлением. Или же вы можете использовать тот отказ, который у вас уже есть, если не хотите дальше иметь дело с продавцом, тогда действительно придется обращаться в суд, именно этот вариант более приемлем ( а не общество защиты прав потребителей или роспотребнадзор), т.к. в суде вы сможете взыскать дополнительно штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований — ст. 13 того же ФЗ.
Здравствуйте!
Вашу ситуацию регулирует ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», точнее п. 3 "Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара". Порядок и срок возврата товара регламентированы п. 4 настоящего Закона «Потребитель вправе отказаться от товара после его передачи — в течение семи дней. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара».
То есть вы можете написать претензию к продавцу основываясь на пункты вышеуказанной статьи и даже не заморачиваться о том, что товар неисправен. Если вам не давали подписывать бумагу с указанием сроков возврата товара, то срок с 7ми дней увеличивается аж до 3х месяцев.
То есть вы можете написать претензию к продавцу основываясь на пункты вышеуказанной статьи и даже не заморачиваться о том, что товар неисправен.
Р Ольга
Вы, наверное, шутите… Данная статья не применима в данной ситуации, поскольку речь идет о неисправном товаре.
Не принимают товар купленный сегодня (отпариватель), отправляют в сервисный центр (говорят что сложный электрический прибор), куплен в интернет магазине. Написал в магазине заявление — продавец подписалась о том, что товар не примет. Соответственно не могу получить деньги. Прибор оказался не исправен. Обратиться сразу в суд или попробовать через защиту прав потребителей?
Евгений
Здравствуйте, поскольку товар куплен только сегодня, даже, если он является технически сложным вы имеете право требовать возврат денег/обмен ( см. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей») при наличии любого недостатка. Для этого в обязательном порядке направьте продавцу претензию, зафиксируйте факт ее отправки ( отметкой о получении на вашем экз., с датой. подписью, должностью продавца) или при отказе направьте заказным письмом с уведомлением. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течении 10 дней, об обмене товара — до 20 дней. Важно грамотно составить претензию. Она вам потребуется, если дойдет до суда.
Я бы порекомендовала переговорить с руководителем данной торговой точки. Только претензию с датой принятия сохраняйте до конца, как гарант.
Это точная информация?