Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право организация поставщика услуг требовать документ именно своей формы?
http://www.slenergo.ru/page/about/ Есть поставщик тепла,воды и электроэнергии.
Мне нужно опломбировать счетчик воды после ремонта.
Я планировал написать от руки заявление и направить почтой.
Но они настаивают что бы именно их формы была заполнена заявка.
Имеет ли право заставить меня заполнять заявку именно их формы.
Т.е любая организация которая предоставляет услуги будь то ростелеком,билайн или т.п могут требовать от клиента именно свою форму документа, и не принять от клиента другую ?
Т.е любая организация которая предоставляет услуги будь то ростелеком, билайн или т.п могут требовать от клиента именно свою форму документа, и не принять от клиента другую?
gorn
Добрый день.
Закон не обязывает Вас писать заявление на какой либо специальной форме. Никаких специальных требований к форме закон также не содержит.
Поэтому Вы вправе написать заявление в свободной форме и направить им, они обязаны принять его в любом случае, главное, чтобы не было проблем по содержанию самого документа.
Если откажут — пишите жалобу в роспотребнадзор.
Их условие об обязательно написании заявление на их бланке нарушает закон о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте!
Вероятно это вызвано тем, чтобы не нарушать единообразие собственного документооборота. Такая форма удобна и понятна им. Согласитесь, не все могут разборчиво и легко прочитать заявление с незнакомым подчерком. Организации вправе устанавливать и разрабатывать собственный формы заявлений.
Здравствуйте. Требования неправомерны. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением правительства от 6 мая 2011 г. N 354)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Тут ничего не сказано даже про то, что заявление должно быть, не говоря уже о его форме. Направляйте то заявление, которое написали, если будет отказ — обжалуйте в Роспотребнадзор.
Т.е любая организация которая предоставляет услуги будь то ростелеком, билайн или т.п могут требовать от клиента именно свою форму документа, и не принять от клиента другую?
gorn
Потребовать то их право, но не всегда эти требования законы. В случае если возникнет спор, то исполнителя обяжут принять и иные формы документов.
Добрый день!
Речь о многоквартирном доме?
Требований к форме документа нет, но есть требования к содержанию. Так как не все их могут знать, видимо и разработана унифицированная форма
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации,
контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Если ваша заявка будет содержать все указанные данные, отказать Вам не имеют права.
Удачи!
Добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что правила заключения договоров на установку и обслуживание ПУ, в том числе, индивидуальных, а также существенные условия таких договоров установлены Порядком, утвержденным Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149
Власов Андрей
Коллега, а при чем здесь заключение договора, если Клиент говорит о заявке на опломбирование после ремонта? Очевидно, что договор уже заключен.
Добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что правила заключения договоров на установку и обслуживание ПУ, в том числе, индивидуальных, а также существенные условия таких договоров установлены Порядком, утвержденным Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149
Согласно п. 7-9 указанного Порядка
7. Для заключения договора заказчик — физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:
1) сведения о предмете договора;
2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке заказчика — физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.
8. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
9. При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.
Так что тут налицо ущемление прав потребителя, в частности ст. 16 Закона о защите прав потребителя, как отметил коллега
Если речь идет о заявке которая оформляется через сайт организации, то вы должны принимать их форму, но вы вправе почтой отослать им собственное заявление-заявку, просто во времени проиграете.
я не согласен,
Организация искусственно ограничивает поступление заявок или жалоб и т.п
(Не тем почерком, запрос излишних документов)
я заключал договор ..предоставлял копии документов(паспорт,свидетельство права), при установки счетчика они опять спрашивают те же документы..маразм,не разумность и дезорганизация. И не куда не денешься ... естественная монополия
и это касаться всех супер мега компаний