Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли поступает дет.сад выводя ребенка без прививки из группы?
Здравствуйте.
Требуется консультация по следующему вопросу:
Ребенок ходит в государственный детский сад. Одному из воспитанников группы делают прививку полиомиелита. Детей, которые не делают данную прививку, выводят из группы. Правомерны ли такие действия сада?
Ранее детей без прививки не выводили по письменному заявлению родителей.
Просьба проконсультировать, имеет ли законное основание такое письменное согласие родителей на посещение группы, в которую также ходит ребенок с прививкой полиомиелита?
Является ли данное заявление не действительным? Вправе ли сад его не признавать?
Благодарю.
Здравствуйте Юлия.
Детей, которые не делают данную прививку, выводят из группы. Правомерны ли такие действия сада?
Каким образом выводят, что был приказ директора или какое-либо распоряжение Роспотребнадзора, какое основание для принятия такого решения, родителей уведомили об этом официально или нет.
Не стоит забывать, что администрация дошкольного образовательного учреждения обязана действовать в рамках соответствующего договора заключенного с родителями и обязана их уведомлять соответствующим образом о любых изменениях этих самых условий договора, а это и является таким изменением, при чем приводя соответствующие основания для инх.
Здравствуйте, Юлия.
В первую очередь, нужно отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. То есть прививки — это право, а не обязанность.
Но. Детское учреждение обязано изолировать привитых детей и непривитых в соответствии с действующими санитарными правилами.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107
«Об утверждении СП 3.1.2951-11 „Профилактика полиомиелита“
(вместе с „СП 3.1.2951-11. Санитарно-эпидемиологические правила...“)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22378)9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организацияхдетей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины,разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с моментаполучения детьми последней прививки ОПВ.
Это подтверждает и Роспотребнадзор по г. Москве:
<Разъяснение> Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Последствия отказа от прививки против полиомиелита регламентированы пунктом 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», в соответствии с которым в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок — 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.
Является ли данное заявление не действительным? Вправе ли сад его не признавать?Юлия
Данное заявление нарушает санитарные правила по профилактике полиомиелита. А указанные правила являются обязательными:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107
1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Здравствуйте, Юля. В вашем случае сначала вас должны были ознакомить с приказом о выводе детей из группы. Любые устные распоряжения не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер. То есть, когда прокуратура с проверкой запросит информацию, заведующая сможет сказать, что вы сами добровольно не водили ребенка в группу. Поэтому если вас выводят из группы и отсутствует приказ или вы с ним не ознакомлены, нужно с двумя свидетелями составить акт о том, что ребенка не принимают в сад в отсутствие законных оснований.
Согласно Федеральному закону от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст.5
«1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: […] отказ от профилактических прививок. 2. Отсутствие профилактических прививок влечет:- запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;- временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;- отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:[…] в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.»
Таким образом, отсутствие прививок влечет только перечисленные последствия и никаких иных. таким образом, отказ от прививки против полиомиелита не может повлечь за собой непредусмотренные федеральным законодательством последствия в виде не допуска несовершеннолетних граждан в образовательные учреждения в случае нахождения там недавно привитых детей.
Однако как бы мы не боролись за своих детей в этом моменте есть мнение Верховного Суда РФ, который поддержал позицию Роспотребнадзора по вопросу плановой иммунизации детей против полиомиелита.
Кассационная коллегия Суда оставила без изменения решение ВС РФ от 27.04.2011. В целях профилактики при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, необходимо изолировать от привитых детей в течение последних 60 дней. Верховный Суд подтвердил, что непривитых детей необходимо изолировать от привитых. Речь идёт о тех, кто получил и не получил прививку от полиомиелита. 14 июля 2011 года Кассационная коллегия Верховного Суда оставила без изменения его решение от 27.04.2011. Тогда суд признал правильной позицию Роспотребнадзора и подтвердил соответствие закону одного из пунктов правил профилактики этого заболевания. Норма предусматривает, что в целях профилактики при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, необходимо изолировать от привитых детей в течение последних 60 дней. Это положение было оспорено группой россиян. Кассационная коллегия не нашла оснований для отмены принятого по делу решения. Она согласилась с оценкой, которую суд первой инстанции дал юридическим и медицинским доказательствам законности и обоснованности требований Роспотребнадзора. В ходе судебного заседания в кассационной инстанции представитель заявителей не оспаривал необходимость изоляции непривитых детей от детей, привитых оральной полиомиелитной вакциной. Ранее Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратила внимание на наиболее любопытные аспекты судебного разбирательства. Первоначально представитель заявителей возражал против участия в заседании главного научного сотрудника Института полиомиелита, академика Сергея Дроздова. Кроме того, среди заявителей немало бездетных, чьи права, по мнению Роспотребнадзора, не могли быть нарушены: Верховный Суд Российской Федерации подтвердил соответствие закону пункта 4.4 СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2008 № 16, которым установлено, что в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней. В ходе судебного заседания, состоявшегося 27 апреля 2011 года, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были представлены как юридические, так и медицинские доказательства законности и обоснованности включения рассматриваемой правовой нормы в санитарно-эпидемиологические правила…… пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 призван предупредить инфицирование и заболевание незащищенных (непривитых) детей при их тесном контакте с ребенком, недавно вакцинированным живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ). При этом вызывает озабоченность позиция представителя заявителей, который, не желая принимать аргументы научного сообщества, активно возражал против заслушивания в качестве специалиста главного научного сотрудника Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова Российской академии медицинских наук, академика РАМН, консультанта Всемирной организации здравоохранения Сергея Григорьевича Дроздова. Кроме того, в ходе судебного заседания было выяснено, что большая часть лиц, обозначенных в качестве заявителей, вообще пока еще не имеет детей, а в заявлении не приведено ни одного факта нарушения их прав. Создается впечатление, что это случайные люди, подверженные необоснованной антипрививочной истерии, подогреваемой рядом ангажированных Интернет-ресурсов. В этой связи необходимо четко понимать, полиомиелит – тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением центральной нервной системы, приводящее к стойким параличам, инвалидизации и даже летальному исходу. Для предупреждения полиомиелита в России в рамках национального календаря профилактических прививок проводится иммунизация детей в 3 и 4,5 месяцев инактивированной вакциной, а в 6 месяцев – живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ). Дети в 18, 20 месяцев и 14 лет также проходят ревакцинацию против полиомиелита живой вакциной. Календарь ИПВ-ОПВ признан безопасным и эффективным средством борьбы с полиовирусной инфекцией Всемирной организацией здравоохранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Так согласно приказу Министерства образования и науки РФ
от 13 января 2014 года N 8
Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования:
Приложение. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
При этом, что касается изменения условий ранее заключенного договора, в этой части определено:
Соответственно в рамках указанных правоотношений Вы имеете полное право требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения предоставления полной и всеобъемлющей информации касающейся выводы детей из группы, оснований для этого, по какой причине Вам не предложили в таком случае внести изменения в договор который был ранее заключен, если конечно основания для этого действительно имеются, для пока неясно чем был обоснован вывод детей из группы, ведь это уже влечет изменение условий договора.
Как я уже указал выше, все зависит от оснований, возможно есть предписание в адрес администрации учреждения, или распоряжение вышестоящего органа, это нужно уточнять, чем обусловлен вывод детей в общем, т.е. для любых дальнейших действий необходимо — основание в рамках действующего законодательства.
При этом одного согласия недостаточно, заявление конечно подать нужно, но на его основании также должны быть и заключены соответствующие допсоглашения с родителями к договорам об образовании по образовательным программам дошкольного образования