Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие шансы получить компенсацию за повреждение груза и на что лучше давить?
Ситуация такая: Компания "Грузовичкофф", которая в рекламе и на сайте декларирует 100% ответственность за груз, перевозила холодильник в наш офис и сильно помяла его. Мы подали претензию, они отказали нам в компенсации, холодильник стоит 25000 рублей.
1) Аргументы с нашей стороны
- вы несете ответственность за груз, заплатите 25000 компенсации
2) Аргументы с их стороны
- груз привезли в 20:00, вы сообщили о повреждении на следующий день на 13:00, вы не знаем, при каких обстоятельствах наступили повреждения, прошло много времени
- вы как следует не упаковали груз, сами виноваты
- наши отношения регулирует "Устав автомобильного транспорта", перед ним мы чисты
Вопросы такие:
1) Какие шансы получить компенсацию и на что лучше давить?
2) Кто прав согласно "Уставу автомобильного транспорта" и на какие пункты можно сослаться?
3) Какие шансы привлечь их к ответственности за недробосовестную рекламу (припугнуть этим, если не заплатят)
Здравствуйте! При получении груза после его разгрузки, а возможно и подъема на этаж силами транспортной компании, Вам необходимо было внимательно осмотреть состояние холодильника, убедиться в отчётами дефектов, после чего подписать соответствующую накладную. Если такой документ подписан с вашей стороны и в нем указано об отсутствии претензий по состоянию груза, судебная перспектива дела очень слабая.
Здравствуйте, Валентин
Когда Вы принимали холодильник, Вы проверяли целостность упаковки (тары), были ли на ней повреждения? Подписывая товарную накладную, Вы делали какие-либо отметки о состоянии упаковки, составляли акт?
Имейте ввиду следующее:
Статья 38. Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
«Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»
Не привожу полностью, но порядок составления актов и предъявления претензий регламентирован Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272), в разделе VII. Порядок составления актов и оформления претензий.
Если Вами не соблюден данный порядок, то отказали Вам абсолютно обоснованно и шансов у Вас практически нет доказать вину перевозчика даже в суде.
По пункту 5 ст. 34 Устава автомобильного транспорта Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Надлежащим доказательством грузоотправителя станет подписанная грузополучателем накладная без указания в ней на наличие неисправности.