Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фасовка жидких ароматизаторов
Здравствуйте. Я ИП. Занимаюсь продажей электронных сигарет и жидкостей к ним. Покупаю жидкие, пищевые ароматизаторы в большой таре. Есть ли какие-нибудь нормы, правила по расфасовке ароматизаторов в мелкую тару? Могу ли я делать на мелкую тару этикетки со всеми необходимыми надписями о производителе, достаточно ли таких надписей? Не является ли данная фасовка - производством. Как правильно производить фасовку?
И ещё вопрос. Имеется сертификат соответствия "Жидкости для парогенераторов на основе пропиленгликоля/глицерина с маркировками 0,3,6,12,18,24,36 с добавлением ароматизаторов/ без добавления ароматизаторов". Я произвожу жидкости. Необходимы какие-либо ещё документы для спокойного производства? Может какое условие к помещению должно быть, сан. книжки...? Заранее спасибо.
сертификат соответствия «Жидкости для парогенераторов на основе пропиленгликоля/глицерина с маркировками 0,3,6,12,18,24,36 с добавлением ароматизаторов/ без добавления ароматизаторов». Я произвожу жидкости
Дмитрий
Здравствуйте. Я так понимаю вы его на основании тех регламента получали?
. Покупаю жидкие, пищевые ароматизаторы в большой таре.
Дмитрий
какая понимаю это некурительные табачные изделия… на них не распрастраняется — тр тс 035 о безопасности табачной продукции
тут речь о пищевой — тр тс 021 — о безопасности пищевой продукции
поэтому при производстве — требование как пище ( про сан книжки если говорим)
Могу ли я делать на мелкую тару этикетки со всеми необходимыми надписями о производителе, достаточно ли таких надписей?
Дмитрий
вся информация всегда должна быть- производитель, где, кто и т.д. — если была какая то перефасовка- тоже самое. вся информация должна быть до потребителя доведена.
это требование и тех регламентов и ст 9-10 закона о защите прав потребителей
+ все что касается качества, состава и т.д
Здравствуйте, Дмитрий!
Для фасовки указанной Вами жидкости никаких лицензий и разрешений получать не нужно.
Но продаваемых флаконах, Вам необходимо разместить максимальную информацию о продукте, а именно состав жидкости, кто производитель и кто фасовщик (т.е. Вы) и указать юридические адреса данных организаций.
Эти требования предъявляются Законом «О защите прав потребителей»,
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 8]
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 10]
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
При фасовке необходимо соблюдать санитарные правила (чистота в помещение, обязательно чтобы было не жилое, наличие сан. книжек у сотрудников).
Спасибо за ответ. Если не сложно, то ещё раз про производство жидкостей можно дать ответ, как можно проще (что, как, чего, сколько...). Заранее благодарен.
Если не сложно, то ещё раз про производство жидкостей можно дать ответ, как можно проще (что, как, чего, сколько...)
Дмитрий
Вам достаточно обычное нежилое помещение, где вы просто разливаете жидкость по флаконам. И на флаконы наклеиваете этикетки, где указываете состав жидкости, производителя и фасовщика.
Сотрудники осуществляющие разлив должны иметь медицинские книжки.
Здравствуйте!
Есть ли какие-нибудь нормы, правила по расфасовке ароматизаторов в мелкую тару?
Требования существуют к таре. Данный вопрос регулируется ГОСТ 8.579-2002 ГСИ
6 Метрологические требования к мерным сосудам, предназначенным для использования в качестве потребительской тары для жидких фасованных товаров в упаковках
6.1 На мерный сосуд должна быть нанесена нестираемая, хорошо видимая и читаемая маркировка, содержащая:
— значение номинальной вместимости в литрах ( л ), сантилитрах ( с л ), миллилитрах ( мл ) с указанием единицы величины;
— знак или обозначение, позволяющие идентифицировать изготовителя;
— значение полной вместимости в сантилитрах без указания единицы величины «сл» ( если мерный сосуд предназначен для наполнения до постоянной незаполненной части объема )
или
— расстояние в миллиметрах от верхнего края мерного сосуда до уровня наполнения, соответствующего указанной номинальной вместимости, с указанием единицы величины «мм» ( если мерный сосуд предназначен для наполнения до постоянного уровня ).
6.2 Отклонения действительных значений вместимости мерных сосудов от номинальной или полной вместимости не должны носить систематический характер ( количество отрицательных отклонений не должно превышать количества положительных отклонений ) и не должны превышать значений максимально допускаемых отклонений, приведенных в таблице А.4
Более подробно.
.Источник:http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_85792002_GSI_Trebovaniya.html
Я на этикетки должен указывать, что я перефасовал товар? Я получаюсь не произвожу его заново, я фасую?
как я понял — вы меняете туры- получается более мелкая- вот вам и перефасовка. заново тут нет производства.