8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар сломался до истечения срока гарантии

Скажите пожалуйста, сломался телевизор на гарантии. Приезжали из тех. поддержки, сказали, что он ремонту не подлежит. Мне не совсем понятно нам вернут деньги или обязаны заменить на такую же модель? Просто данная модель подорожала на несколько тысяч рублей. Нам придется ее с доплатой покупать?

, Анастасия, г. Омск
Сергей Безбородов
Сергей Безбородов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телевизор относится к технически сложным товарам.
На основании абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г N 2300-1 «О защите прав потребителей» к существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, выбирайте один из трех варинатов и пишите требование, сдайте на входящий и продублируйте (с описью вложения) на почту продавца.

Если продавец замешается, то смело подавайте в суд и взыскивайте компенсацию в 1% за каждый день просрочки Вашего требования.

Решение по подобному делу приложил.

Если мой ответ был Вам полезен, то буду рад Вашему положительному отзыву.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

ремонту не подлежит

вправе:

  • требовать возврата уплаченной за такой товар суммы

(+ возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (согласно п.4 ст.24 ЗоЗПП))
либо

  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
На сколько правомерно его задержание там на такой срок?
Муж сильно напился и стал кричать что не зочет жить, я испугалась и вызвала скорую, забрали в психиатрическую больницу. Там было осведетельствование двумя врачами ( буквально сразу по прибытию) . Утром врач заявид что докумееты в суд уже отправлены, и он будет обязан лечится от 2х недель до55 дней. Муж там уже 7 дней, суда не было, ему говорят что будет судебная коммия врачей ( когда не говлрят) , диагноза у него нет. Мне же сначала сказали что суд оповестмт их за сутки, теперь же говорят что по истечению двух недель ( мол он обязан 2 недели лечиься, на основании первой коммисии вроачей при поступлении). На сколько правомерно его задержание там на такой срок ? И какие документы и свединия нужно узнать у врача при личной встречи, что бы вследующий раз быть готовой придти уже с юристом?
, вопрос №4108625, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
, вопрос №4108487, Владимир, г. Сочи
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 13.06.2016