8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон не устраивает меня в работе,товарный вид сохранен. Имею ли право вернуть деньги за телефон?

Был куплен телефон в МТС центре. Телефон не устраивает меня в работе,товарный вид сохранен,после покупки не прошло 2 недели.чеки есть.хотела бы вернуть деньги за телефон.в МТС магазине сказали,что данный технический товар обмену и возврату не подлежит.Имею ли я право вернуть деньги за телефон?

, Оксана, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Имеете, любой товар за исключением товара указанного в перечне товаров не подлежащих обмену или возврату может быть обменен в течении 14 дней со дня покупки.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
22 октября 2010 года на сайте Роспотребнадзора было опубликовано письмо «Об обмене сотовых телефонов».
Общий смысл этого письма сводится к тому, что сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф – от 10.000 до 30.000 рублей).
В дальнейшем это письмо было удалено с сайта Роспотребнадзора, что былообъяснено технической ошибкой. В связи с этим встал вопрос о возможности применения позиции, изложенной в удаленном письме, и в конечном итоге – о возможности возврата сотового телефона. Далее мы постараемся раскрыть все аспекты этой проблемы и ответить на поставленные вопросы.
Обычно Роспотребнадзор исходил из того, что сотовый телефон относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре и в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее «Перечень»), не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней с момента покупки. В удаленном письме Роспотребнадзор впервые попытался обосновать то, что сотовый телефон не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, оперируя данными из Общероссийского классификатора продукции (далее ОКП), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301.
Отметим, что письмо Роспотребнадзора не является актом, содержащим обязательные правила поведения, поэтому его удаление с официального сайта никак не влияет на ту аргументацию, которая в нем изложена. В удаленном письме Роспотребнадзор указывал следующее: в соответствии с ОКП радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900. А согласно, например, сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140. Поэтому сотовый телефон не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и не относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату.
Использование ОКП в качестве критерия отнесения конкретного товара к той или иной группе осложнено тем, что ОКП был утвержден в конце 1993 года и, конечно, отчасти устарел. С другой стороны, на сегодняшний день нет других актов, которые в полном объеме замещали бы ОКП, и которые можно было бы использовать вместо него. А потребность в определении содержания таких групп товаров как «изделия швейные бельевые», «электромузыкальные инструменты» и т.д. появляется каждый день. Сделать это сегодня можно только с помощью ОКП. Отдать вопрос классификации товаров сугубо на усмотрение правоприменителя, конечно, нельзя.
Поэтому можно прийти к выводу, что логика, описанная в удаленном письме Роспотребнадзора является вполне обоснованной, а обмен или возврат сотового телефона надлежащего качества в течение 14 дней возможен.
Однако следует подчеркнуть, что суды на настоящий момент преимущественно исходят из обратной позиции и отказывают потребителям в удовлетворении требования о возврате средств, уплаченных за телефон надлежащего качества. Суды основываются на том, что телефон относится к технически сложным товарам и не анализируют, входят ли они в Перечень товаров, не подлежащих возврату.
Если все же по результатам использования телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно прибегнуть к ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу.

imright.ru/vozvrat-i-obmen-sotovogo-telefona/


Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Зависит от того какой телефон Вы приобрели, не все телефоны подлежат возврату или обмену.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную пенсию Имеет ли право инвалид с детства право на получение субсидии на улучшение жилищных условий Имеет ли родитель инвалида с детства право на получение дополнительного отпуска
, вопрос №4095788, Магомед, г. Махачкала
Защита прав работников
Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1, 5 лет.Сейчас узнаю, что работадатель отозвал мое ДМС, не поставив меня в известность.Имеет ли он на это право?
Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.Сейчас узнаю,что работадатель отозвал мое ДМС,не поставив меня в известность.Имеет ли он на это право?
, вопрос №4095280, Надежда, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери
Здравствуйте. Образовался вопрос по поводу права отчима бить ребёнка. Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери. И ещё имеет ли право отчим забирать у ребёнка вещи(книги). Девочке очень нравится читать и зачастую она засиживается, но на учёбу это никак не влияет.
, вопрос №4093226, Диана, г. Москва
Налоговое право
Имею ли права привлекать к работе третьих лиц по найму?
Здравствуйте. Имею участок снт, 15соток, на участке построен до и гараж. Хочу построить теплицу зимнюю размером 300кв.м. Имею ли права на строительсва, такой теплицы? Имею ли права привлекать к работе третьих лиц по найму?
, вопрос №4092585, Константин, г. Москва
Земельное право
Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
Здравствуйте. Более 20 лет назад мы построили баню и сейчас хотели обновить его. Но соседка не разрешает это сделать. Говорит что мы должны были 1 метр от забора оставить расстояние. Да она права. Но... 20 лет назад там жил мужчина хозяин этого участка (он умер 16 лет назад) и между ним был договорённость устно и он разрешил построить близко залить фундамент для бани так как у него там пустой сад. Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
, вопрос №4092497, Ильвина, г. Уфа
Дата обновления страницы 06.07.2016