608 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

608 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Телефон не устраивает меня в работе,товарный вид сохранен. Имею ли право вернуть деньги за телефон?

Был куплен телефон в МТС центре. Телефон не устраивает меня в работе,товарный вид сохранен,после покупки не прошло 2 недели.чеки есть.хотела бы вернуть деньги за телефон.в МТС магазине сказали,что данный технический товар обмену и возврату не подлежит.Имею ли я право вернуть деньги за телефон?

06 Марта 2016, 13:38, вопрос №1170605
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Иван
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13828
ответов
6287
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Имеете, любой товар за исключением товара указанного в перечне товаров не подлежащих обмену или возврату может быть обменен в течении 14 дней со дня покупки.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
22 октября 2010 года на сайте Роспотребнадзора было опубликовано письмо «Об обмене сотовых телефонов».
Общий смысл этого письма сводится к тому, что сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф – от 10.000 до 30.000 рублей).
В дальнейшем это письмо было удалено с сайта Роспотребнадзора, что былообъяснено технической ошибкой. В связи с этим встал вопрос о возможности применения позиции, изложенной в удаленном письме, и в конечном итоге – о возможности возврата сотового телефона. Далее мы постараемся раскрыть все аспекты этой проблемы и ответить на поставленные вопросы.
Обычно Роспотребнадзор исходил из того, что сотовый телефон относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре и в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее «Перечень»), не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней с момента покупки. В удаленном письме Роспотребнадзор впервые попытался обосновать то, что сотовый телефон не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, оперируя данными из Общероссийского классификатора продукции (далее ОКП), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301.
Отметим, что письмо Роспотребнадзора не является актом, содержащим обязательные правила поведения, поэтому его удаление с официального сайта никак не влияет на ту аргументацию, которая в нем изложена. В удаленном письме Роспотребнадзор указывал следующее: в соответствии с ОКП радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900. А согласно, например, сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140. Поэтому сотовый телефон не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и не относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату.
Использование ОКП в качестве критерия отнесения конкретного товара к той или иной группе осложнено тем, что ОКП был утвержден в конце 1993 года и, конечно, отчасти устарел. С другой стороны, на сегодняшний день нет других актов, которые в полном объеме замещали бы ОКП, и которые можно было бы использовать вместо него. А потребность в определении содержания таких групп товаров как «изделия швейные бельевые», «электромузыкальные инструменты» и т.д. появляется каждый день. Сделать это сегодня можно только с помощью ОКП. Отдать вопрос классификации товаров сугубо на усмотрение правоприменителя, конечно, нельзя.
Поэтому можно прийти к выводу, что логика, описанная в удаленном письме Роспотребнадзора является вполне обоснованной, а обмен или возврат сотового телефона надлежащего качества в течение 14 дней возможен.
Однако следует подчеркнуть, что суды на настоящий момент преимущественно исходят из обратной позиции и отказывают потребителям в удовлетворении требования о возврате средств, уплаченных за телефон надлежащего качества. Суды основываются на том, что телефон относится к технически сложным товарам и не анализируют, входят ли они в Перечень товаров, не подлежащих возврату.
Если все же по результатам использования телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно прибегнуть к ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу.

imright.ru/vozvrat-i-obmen-sotovogo-telefona/


Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
06 Марта 2016, 13:51
q Отблагодарить
1 0
Адвокат - Сергей
5719
ответов
1907
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Зависит от того какой телефон Вы приобрели, не все телефоны подлежат возврату или обмену.

Успехов.

06 Марта 2016, 13:54
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

608 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут