8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Снижение вредности на производстве

Работаю оператором на АЗС. Осенью 2015 года была произведена СОУТ на предприятии, и на её основании был принят новый кол. договор на 2016-2018 годы.

В нем отменили доп. отпуск за вредность(был 7 дней), снизили доплату за вредность с 8 до 4 %, у многих отменили выдачу спец. питания, отменили фиксированную ежемесячную премию, теперь премия и её размер зависит от выполнения плана предприятием.

Недавно принесли на подпись уведомление и доп. соглашение к ТД (см. прикрепленные файлы).

Нужны развернутые ответы на следующие 4 вопроса:

1. Могут ли они на этом основании снижать мой среднемесячный доход? В какой то статье в интернете читал, что если я давно работаю и получаю эти льготы, то забирать у меня их не должны, а только у вновь прибывших работников.

2. Стоит ли подписывать доп. соглашение к ТД, если я с ним не согласен? Что грозит за отказ в подписании? увольнение?

3. Что положено работникам, которым присвоена категория 3.1 ? Кстати, получается, что условия труда у нас стали лучше, но никакого ремонта или установки нового оборудования не было, абсолютно ничего не изменилось.

4.Я так понимаю для обжалования СОУТ нужно обратиться в Инспекцию труда? Можно ли написать коллективную жалобу в ИТ?

Показать полностью
  • DSC_0002
    .jpg
  • DSC_0003
    .jpg
  • DSC_0004
    .jpg
  • DSC_ДС
    .jpg
  • DSC_УВ
    .jpg
, Олег, г. Якутск
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Олег!

1. Могут ли они на этом основании снижать мой среднемесячный доход? В какой то статье в интернете читал, что если я давно работаю и получаю эти льготы, то забирать у меня их не должны, а только у вновь прибывших работников.
2. Стоит ли подписывать доп. соглашение к ТД, если я с ним не согласен? Что грозит за отказ в подписании? увольнение?

Если Вы не согласны с дополнительным соглашением, Вы вправе его не подписывать Согласно ч. 3 ст. 74 ТК РФ если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

У работодателя должны быть основания к такому изменению существенных условий труда. Если он не может обосновать свои основания в соответствии с ТК, то это нарушение и можно обратиться в трудовую инспекцию. В соответствии со ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Следовательно, для применения этого способа необходимы следующие условия: — в организации меняются организационные или технологические условия труда (что, к примеру, влечет значительно меньшее участие работников в производстве). При этом нужно учитывать, что работодатель обязан иметь доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»); — сохранение прежней заработной платы работников невозможно.

3. Что положено работникам, которым присвоена категория 3.1? Кстати, получается, что условия труда у нас стали лучше, но никакого ремонта или установки нового оборудования не было, абсолютно ничего не изменилось.
4.Я так понимаю для обжалования СОУТ нужно обратиться в Инспекцию труда? Можно ли написать коллективную жалобу в ИТ?

Для начала необходимо поговорить с работодателем и потребовать обосновать изменения условий труда, указав на то, что фактически никаких технологических изменений не произошло. Если не подействует, то обращаться в государственную инспекцию труда при чем лучше писать коллективное обращение, оно эффективнее.

1
0
1
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Олег!

1. Могут ли они на этом основании снижать мой среднемесячный доход? В какой то статье в интернете читал, что если я давно работаю и получаю эти льготы, то забирать у меня их не должны, а только у вновь прибывших работников.
Олег

Действия работодателя правомерны лишь отчасти. Снизить доход работодатель вправе, если изменяются организационные или технологические условия труда. Согласно ст. 74 ТК РФ

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или
технологических условий труда (изменения в технике и технологии
производства, структурная реорганизация производства, другие причины),
определенные сторонами условия трудового договора не могут быть
сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за
исключением изменения трудовой функции работника.

Однако, согласно данной норме

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового
договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений,
работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее
чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

А вас мало того, что не за 2 месяца, так вообще задним числом пытаются уведомить (уведомление и допсоглашение от 11.01, а изменения вводятся с начала года). Это существенное нарушение.

2. Стоит ли подписывать доп. соглашение к ТД, если я с ним не согласен? Что грозит за отказ в подписании? увольнение?
Олег
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной
работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части
первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Однако, так как само уведомление противозаконно, подпишите, но внизу добавьте «Не согласен, так как уведомление противоречит ст. 74 ТК РФ» и обратитесь с жалобой и приложением этих документов в ГИТ.

Лучше, если это сделают ваши работники коллективно, больше эффект будет.

Повод обратиться в ГИТ у вас уже появился, в жалобе также стоит просить инспекцию проверить законность требований работодателя (вы можете указать, что по вашему мнению изменения организационных или технологических условий труда не произошло).

3
0
3
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт
В нем отменили доп. отпуск за вредность(был 7 дней), снизили доплату за вредность с 8 до 4 %, у многих отменили выдачу спец. питания, отменили фиксированную ежемесячную премию

По сути Вам предлагают изменение определенных ранее в трудовом договоре условий. Но для этого нужны основания, в частности согласно статье 74 Трудового кодекса РФ такими основаниями являются изменение организационных или технологических условий труда:

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Осенью 2015 года была произведена СОУТ на предприятии, и на её основании был принят новый кол. договор на 2016-2018 годы.

Более того, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
В организации была проведена аттестация рабочих мест и по ее результатам условия труда работников являются вредными (3 класс). В соответствии с каким нормативным правовым актом следует устанавливать гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда? Действуют ли в отношении работников организации разъяснения Минтруда России от 01.10.2012 и от 13.02.2013 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870» и информация от 13.12.2012 «Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870»?
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) на работодателя в соответствии со ст. 212 ТК РФ возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций (ст. 7 Закона N 426-ФЗ). Следовательно, с 1 января 2014 года класс (подкласс) условий труда на рабочих местах устанавливается только по результатам специальной оценки условий труда.
Ранее оценить условия труда на рабочих местах и выявить вредные и опасные производственные факторы была призвана аттестация (ст. 209 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)). Самостоятельно, без проведения специальной оценки условий труда соотносить степени и классы, присвоенные по результатам аттестации, с классами и подклассами, которые могут быть установлены только по результатам проведения специальной оценки условий труда, работодатель не вправе.
При этом в силу ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ, если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций используются результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
Результаты данной аттестации действительны до окончания срока их действия, а порядок и условия компенсационных мер (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, а также повышенная оплата труда) не могут быть ухудшены, а размеры снижены при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).
Таким образом, если по результатам аттестации рабочих мест установлены компенсации за работу во вредных условиях, то они могут быть отменены только по результатам специальной оценки условий труда.
А поскольку в рассматриваемой ситуации специальная оценка условий труда не проводилась, то компенсации, установленные по результатам аттестации рабочих мест, в соответствии с Постановлением N 870, должны предоставляться на протяжении всего срока действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.*(1)
Относительно п. 2 Постановления N 870, в соответствии с которым Минздравсоцразвития России поручено установить сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда в зависимости от класса условий труда, отметим следующее.
До настоящего времени Минздравсоцразвития России соответствующие документы не утвердило. При этом действующие с 1 января 2014 года новые редакции ст.ст. 92, 117, 147 ТК РФ не подразумевают существование какого-либо подзаконного нормативного правового акта, который закреплял бы дифференцированные размеры компенсаций в зависимости от степени вредности и (или) опасности условий труда. Поэтому такой нормативный правовой акт разрабатываться уже не будет.
Соответственно, при предоставлении компенсаций сотрудникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, что подтверждено результатами аттестации рабочих мест, следует руководствоваться ранее принятыми нормативными правовыми актами в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).
Так, при предоставлении компенсаций сотрудникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, следует руководствоваться Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск*(2) и сокращенный рабочий день*(3), утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее — Список производств). Аналогичная позиция отражена в разъяснении Минтруда России от 01.10.2012 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870».
Размеры доплат за вредные условия труда устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 N 1115, постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда», но не могут быть ниже предусмотренных Постановлением N 870.
Помимо этого, в разъяснении Минтруда России от 13.02.2013 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870» указывается, что до реализации поручения, указанного в п. 2 Постановления N 870, работодатель, руководствуясь ст.ст. 92, 117, 147 и 219 ТК РФ, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Однако, по нашему мнению, это разъяснение нельзя понимать как обосновывающее право работодателя произвольно устанавливать отдельные компенсации работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, при наличии оснований для предоставления также иных льгот, предусмотренных ТК РФ и Постановлением N 870.
В любом случае при решении вопроса о предоставлении тех или иных видов компенсаций необходимо учитывать положения трудового законодательства, в частности, упомянутые в приведенном разъяснении нормы ТК РФ, которые связывают предоставление определенных льгот с наличием вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах. Кроме того, разъяснения Минтруда России не носят нормативного характера, являются лишь разъяснениями по конкретным вопросам, а также не могут иметь приоритет по отношению к ТК РФ и постановлениям Правительства РФ.
При этом заметим, что ранее Минтруд России пояснял, что все три вида компенсаций должны предоставляться работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, одновременно в соответствии с Постановлением N 870 (разъяснения Минтруда России от 01.10.2012, информация от 13.12.2012 «Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870»).
Также хотелось бы отметить, что согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в решении от 14.01.2013 N АКПИ12-1570, при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности (в том числе и первой) работник, независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Списке производств, имеет право на соответствующие компенсации в размерах не ниже установленных Постановлением N 870. Вместе с тем в случаях, когда по данной профессии, должности Списком производств предусмотрены более высокие компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежит применению Список производств, позволяющий дифференцировать виды и размеры компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда (смотрите также определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.03.2013 N АПЛ13-102).
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/work_law/564233/#ixzz41f9pMks1

Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию, либо обратиться с заявлением в суд по данному факту.

2
0
2
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Осенью 2015 года была произведена СОУТ на предприятии, и на её основании был принят новый кол. договор на 2016-2018 годы.1. Могут ли они на этом основании снижать мой среднемесячный доход? В какой то статье в интернете читал, что если я давно работаю и получаю эти льготы, то забирать у меня их не должны, а только у вновь прибывших работников.

Имея на руках отчет — результат специальной оценки условий труда проведенный специализированной организацией любой работодатель вправе устанавливать — вводить или отменять соответствующие льготы по отдельным должностям на которых была проведена специальная оценка условий труда — такая выплата вряд ли относится к среднему доходу. Эти выплаты являются компенсационными именно за вредные условия труда.

После проведения замеров параметров рабочей среды на рабочем месте — составляется отчет о проведенной оценке — карта аттестации вашего рабочего места в котором устанавливают ваша право на получениельгот и доплат —

пишут право на доплату за вредные условия труда — да — нет, на льготное молоко — да нет, на дополнительный отпуск, да- нет и т.д
Теперь в карте пишут ваш снилс и ФИО — в этой карте вы должны расписаться что вы ознакомлены с данными указанными в карте — вас знакомили с этим документом? если нет — нарушение за которое есть ответственность ст 5.27.1 ТК РФ

Судя по изложенному вами в вопросе сама процедура изменения оплаты труда работодателем соблюдена

2. Стоит ли подписывать доп. соглашение к ТД, если я с ним не согласен? Что грозит за отказ в подписании? увольнение?- если откажетесь — могут предложить иную вакантную должность или оформить прекращение трудового договора по -7 ч. 1 ст. 77 ТК
3. Что положено работникам, которым присвоена категория 3.1?
-потребуйте карту аттестации в ней изложены ваши льготы при данном вредном факторе… так не видя карты сказать сложно — возможно есть право на допотпуск за вредные и есть право на доплату за вредные условия труда -сосгласно ст 147 ТК РФ.. Кстати, получается, что условия труда у нас стали лучше, но никакого ремонта или установки нового оборудования не было, абсолютно ничего не изменилось.

-параметры рабочей сестры определяет аттестующая организация — зависит от качества проведенных измерений опыта организации, опыта ее работников какие факторы просил проверить работодатель .....

4.Я так понимаю для обжалования СОУТ нужно обратиться в Инспекцию труда? Можно ли написать коллективную жалобу в ИТ?

— обжалование либо — суд либо как вариант можно обратиться в Минтруд -в составе государственной экспертизы условий труда введена экспертиза качества специальной оценки условий труда (ст. 216.1 ТК РФ). порядок ее проведения, установлен в приказе Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», в том числе по заявлению работников- вот она и может проверить формально ли или правильно проведена спецоценка все ли вредные факторы выявлены у вас на работе ??

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
0
0
0
0

. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий

4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Как прекратить производство по алиментам если заявитель умер
Как прекратить производство по алиментам если заявитель умер
, вопрос №4090349, Валерий, г. Сердобск
586 ₽
Исполнительное производство
Аресты со всех участников производства сняли, но спустя месяц без нового постановления пришли аресты и сумма взыскания 7 процентов от основного долга
Здравствуйте, я бы хотела уточнить вопрос в неправомерсности действий приставов. Было судебное взыскание в солидарном порядке меня и еще группы поручителей, в постановлении была установлена сумма 7 % от общей суммы долга(в счет исполнительного производства). Я погасила основной долг и эту сумму в полном объёме. Аресты со всех участников производства сняли, но спустя месяц без нового постановления пришли аресты и сумма взыскания 7 процентов от основного долга. Что мне делать?
, вопрос №4089661, Евгений, г. Москва
Гражданское право
Одно исполнительное производство выдано арбитражным судом, а другое первым судебным участком на одну и туже сумму
Здравствуйте, что делать если у приставов два исполнительных производства на одну задолженность. Одно исполнительное производство выдано арбитражным судом, а другое первым судебным участком на одну и туже сумму.
, вопрос №4088970, Ольга, г. Москва
Все
Здравствуйте было завершено исполнительное производство по алиментам
Здравствуйте, было завершено исполнительное производство по алиментам по решению заявителя, спустя время было решено возобновить его. Звонили приставам, говорят что через суд такое можно. Подскажите пожалуйста как это сделать и можно ли удаленно?
, вопрос №4088680, Анастасия, г. Иваново
Все
Здравствуйте было завершено исполнительное производство по решению
Здравствуйте, было завершено исполнительное производство по решению заявителя, спустя время было решено возобновить его. Звонили приставам, говорят что через суд такое можно. Подскажите пожалуйста как это сделать и можно ли удаленно?
, вопрос №4088572, Анастасия, г. Иваново
Дата обновления страницы 01.03.2016