Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за неведение личных дел в учреждении
Здравствуйте. Скажите пожалуйста какая ответственность существует за отсутствие личных дел сотрудников. Если ела сформированы не полностью?
Добрый день!
В трудовом законодательстве, а также действующих инструкциях по делопроизводству понятие «личное дело» нераскрывается, хотя некоторыми законами установлена обязанность по его ведению. В частности, в силу ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» кадровая служба государственного органа должна вести личные дела государственных гражданских служащих. Причем порядок их ведения регламентирован Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее — Положение). Также обязанность ведения личного дела установлена федеральными законами от
02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Получается, что организации и учреждения, не относящиеся к государственной или муниципальной службе, не обязаны оформлять и вести личные дела и могут информацию о работниках систематизировать так, как удобно им.