8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не подписана товарная накладная

Здравствуйте. Подскажите, как нам поступить в такой ситуации. Выиграли котировку, заключили договор поставки. Поставили товар 3 месяца назад. Сейчас звоним и спрашиваем когда Заказчик будет оплачивать товар, а так же почему он товарную накладную не подписал когда товар принимал. А Заказчик ответил, что не подписал, потому что товар поставили не в полном соответствии с техническим заданием и в спецификации написали не точный товар (например, они просили поставить импортный товар, а мы указали отечественный товар (да еще и не доложили 30 штук (там были шприцы)). Менеджер, который занимался этим сейчас уволен и что им поставили на самом деле я теперь не знаю, но в спецификации написано ,как они и просили импортный товар(хотя накладная не подписана) Согласно п. 6.1 договора оплата производится поэтапно по мере поступления денежных средств на данные цели после поставки партии товара безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счетов-фактур и товарных накладных , подписанных Заказчиком или его представителем с одной стороны и Поставщиком с другой. Авансирование не предусмотрено.

Что нам теперь делать? Заменить товар на тот который им нужен, но тогда накладную подписывать сегодняшним числом(вряд ли они подпишут задним числом) и снова ждать финансирования(хотя я где то читал что срок оплаты должен быть неизбежным, а у них прописано условие ,которое может и не наступить). Так как нам теперь поступить?

Показать полностью
, Сергей Котов, г. Москва
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей!

В соответствии со ст. 513-514 ГК РФ, Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.

В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.

Таким образом, Покупатель обязан был принять товар и подписать товарную накладную или отказаться от товара.

В соответствии со ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.


В Вашем случае, можно поступить следующим образом.

Представитель Вашей организации сверит поставленный товар с товарной накладной и спецификацией. Если, действительно будет выявлено расхождение, то Вам следует заменить товар на тот, который указан в спецификации.

В случае, если будет установлено полное соответствие поставленного товара с заказом, то Вы имеете право требовать оплаты товара в полном объеме.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Сотрудником гибдд вынесено постановление 10.06.2025г, которое я не подписал и мне не было вручено
Сотрудником гибдд вынесено постановление 10.06.2025г , которое я не подписал и мне не было вручено . Штраф пришел 17.06.2025г, до истечения 10 дней , более того постановление не вручено .
, вопрос №4587222, Аббас, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на
Обязан ли Продавец вернуть деньги Покупателю за товар надлежащего качества приобретенный через Маркетплейс, если отказ в принятии возврата товара был предоставлен Маркетплейсом и деньги списаны Маркетплейсом? Приобрела стулья, не подошли, оформила заявку на возврат, в пункте выдачи стулья не приняли ссылаясь на нарушение упаковки, а заявку в возврате маркетплейс отклонил "нарушен товарный вид" хотя стулья не использовала, не собирала. Написала претензию напрямую Продавцу с требованием вернуть деньги , жду ответ. Прошу предоставить ответ строго в рамках вопроса. Без огромного цитирования статей. Очень жлательно решения судов.
, вопрос №4585567, Виктория, г. Екатеринбург
Гражданское право
Знаю что нужен досудебный порядок (претензия), но у меня нет его адреса
Частник (нашла объявление на доске объявлений) произвел мне ремонт духового шкафа. Однако неисправность устранена не была. Все время говорил что приедет и починит, но так и не приехал. Хочу подать в суд заявление о защите своих прав. Знаю что нужен досудебный порядок (претензия), но у меня нет его адреса. В товарной накладной только его ИНН, имя и номер телефона. Как мне поступить? Куда направить претензию? или можно сразу в суд?
, вопрос №4585044, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
В каких статьях закона формулируется понятие товарного вида?
Добрый день! Сдать товар в ОЗОН нельзя, если нарушен товарный вид товара. Существует ли юридическое понятие: "Товарный вид"? В каких статьях закона формулируется понятие товарного вида? С уважением, Вадим
, вопрос №4584826, Вадим Файнберг, г. Москва
Защита прав потребителей
Подписали договор на сумму 150 тысяч, до подписания договора обговорили с менеджером, что нужен шкаф встроенный на балкон, сушилка для белья и тд
Здравствуйте, заказали у фирмы остекление балкона- лоджии. Подписали договор на сумму 150 тысяч, до подписания договора обговорили с менеджером , что нужен шкаф встроенный на балкон, сушилка для белья и тд. Насчитали стоимость 150 тысяч. Внесли аванс 100 тысяч. Ждали месяц +- неделю, балкон изготовили, договорились на монтаж. За 1 день сделали основное все, затем через неделю ещё монтажники доделали шкаф и сетки, так как он не был готов на заводе. Муж поехал оплачивать остаток 50 тысяч, оплатил. А ему менеджер и говорит что за шкаф отдельно нужно оплатить ещё 13 тысяч. В договоре был список от руки написан и общая стоимость всех работ. Стоимость каждого элементов отдельно не прописана. Обязаны ли мы доплатить разницу или это ошибка фирмы в расчётах и мы ответственности не несём? Акт приёмки выполнения работ подписывать не давали при оплате аванса.
, вопрос №4584286, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2012