8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон с деффектом в магазин?

Добрый День! Подскажите, пожалуйста. Был приобретен товар (cмартфон), который входит в список сложных тех. товаров. Но в нем обнаружен деффект. При возврате товара магазин отказывается обменять его на другой, а еще лучше вернуть денежные средства. Готовы только принять товар на экспертизу. Подскажите необходима ли экспертиза? Моя мама сталкивалась с такой проблемой, после, так называемой, экспертизы, сказали что вина покупателя, хотя товар из коробки не доставался. Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу, потому как показывает практика - фирма подстраивает все "под себя"!!! Товар возвращается в течении 15 дней,а именно - был куплен 15.02.2016. Если экспертиза не обязательна, то как это донести до продавца? И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги? Спасибо!

, Александра, г. Новосибирск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

, а именно — был куплен 15.02.2016

если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель
в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу

в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги?

Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена

3
0
3
0
Александра
Александра
Клиент, г. Новосибирск

Елена Николаевна, здравствуйте! Если это возможно, то хотела бы задать вам несколько вопросов. Я написала претензию, директор магазина сказал, что форма свободная, я объяснила, что от телефона хочу отказаться и вернуть свои денежные средства. Я спросила как мне это указать, директор ответил напишите что отказываетесь от телефона и все. Я спросила его может составить расторжение договора купли-продажи, ответ получила что претензия - это и есть расторжение. Переубедить его не удалось. Претензия моя выглядит след. образом : "Я, ФИО,выражаю данную претензию, в связи с неисправностью аппарата (марка и сер.номер). Отказываюсь от него, в случае проведения экспертизы хотела бы присутствовать на ней." В офисе предложили сдать телефон в ремонт, я отказалась. Прождала 10-ти-дневный срок, никаких уведомлений не получив сама приехала в офис, оказалось, что ответ на мою претензию давно получен. Но т.к. в претензии я не указала, что требую возврата денежных средств, мою претензию рассмотрели неправильно. Завтра 15-й день после покупки телефона, может у меня есть шанс написать повторную претензию, в которой я укажу что " требую расторжения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы". Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить. Заранее спасибо.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в магазин,после обнаружения в нем дефекта?
Добрый день,30 августа 2018 года в магазине "МВидео" был куплен телефон марки "Apple",в июне 2020 года телефон перестал ловить сеть,при том,что проблемы в работе телефона наблюдались спустя 6 месяцев после покупки.Гарантия на технику,имеющую сертификацию Ростеста,2 года. Можно ли вернуть телефон в магазин и обменять на новый(телефон не вскрывался и имеет гарантийные пломбы),или отменить договор купли-продажи и забрать деньги,за которые был приобретен телефон.Данная поломка ремонту не подлежит, так как это поломка могла возникнуть до ввода телефона в эксплуатацию. Телефон Apple iPhone X 256gb, стоимостью в 80990 рублей. Почитав много форумов о данной поломке, это в большинстве является заводским браком, который проявляется в процессе эксплуатации
, вопрос №2838911, Александр, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в магазин,после обнаружения в нем дефекта
Добрый день,30 августа 2018 года в магазине "МВидео" был куплен телефон марки "Apple",в июне 2020 года телефон перестал ловить сеть,при том,что проблемы в работе телефона наблюдались спустя 6 месяцев после покупки.Гарантия на технику,имеющую сертификацию Ростеста,2 года. Можно ли вернуть телефон в магазин и обменять на новый(телефон не вскрывался и имеет гарантийные пломбы),или отменить договор купли-продажи и забрать деньги,за которые был приобретен телефон.
, вопрос №2838902, Александр, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон в магазин по решению суда?
Выиграл суд у Русской Телефонной Компании по возврату денежных средств за бракованный телефон. В решении суда написано что я обязан вернуть телефон в магазин. В магазине сказали что им надо что-то согласовать что бы принять телефон (что именно не сказали), прошло уже 10 дней как я не могу сдать телефон. Какие для меня могут быть последствия и что мне делать в этой ситуации?
, вопрос №2658710, Андрей, г. Брянск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон в магазин после трех ремонтов?
Купил телефон, гарантия год, с момента покупки прошло 5 месяцев, за это время он 3 раз в ремонте, сумма дней первых двух ремонтов 16 дней, поломки не существенные, устранить их возможно, но это уже 3 раз, и после того как заберу с ремонта, хочу вернуть телефон в магазин, так как я считаю, что телефон который 3 был в ремонте не будет хорошо работать, как мне его правильно сдать, чтобы магазин вернул деньги?
, вопрос №1126516, Никита, г. Рязань
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон в магазин, если он не понравился в течение 14 дней?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, правда ли, что теперь нельзя вернуть сотовый телефон в магазин в течении 14 дней? Сказали, что можно вернуть только в случае его неисправности, так как сенсорный телефон это технически сложный товар, и с марта этого года такие товары, в случае их работоспособности, обратно не принимаются. Просто 4 года назад я без труда вернула телефон в магазин спустя 12 дней после покупки, и всё прошло без проблем. Как теперь с этим обстоят дела? Если всё таки продавцы "лукавят", и на самом деле закон 14 дней всё ещё в силе(так же как с одеждой), то что необходимо сказать продавцу, который отказывается принимать телефон?
, вопрос №239344, Катрин, г. Красноярск
1 ответ