8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон с деффектом в магазин?

Добрый День! Подскажите, пожалуйста. Был приобретен товар (cмартфон), который входит в список сложных тех. товаров. Но в нем обнаружен деффект. При возврате товара магазин отказывается обменять его на другой, а еще лучше вернуть денежные средства. Готовы только принять товар на экспертизу. Подскажите необходима ли экспертиза? Моя мама сталкивалась с такой проблемой, после, так называемой, экспертизы, сказали что вина покупателя, хотя товар из коробки не доставался. Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу, потому как показывает практика - фирма подстраивает все "под себя"!!! Товар возвращается в течении 15 дней,а именно - был куплен 15.02.2016. Если экспертиза не обязательна, то как это донести до продавца? И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги? Спасибо!

Показать полностью
  • IMG_20160229_231219
    .jpg
, Александра, г. Новосибирск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

, а именно — был куплен 15.02.2016

если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель
в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу

в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги?

Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена

3
0
3
0
Александра
Александра
Клиент, г. Новосибирск

Елена Николаевна, здравствуйте! Если это возможно, то хотела бы задать вам несколько вопросов. Я написала претензию, директор магазина сказал, что форма свободная, я объяснила, что от телефона хочу отказаться и вернуть свои денежные средства. Я спросила как мне это указать, директор ответил напишите что отказываетесь от телефона и все. Я спросила его может составить расторжение договора купли-продажи, ответ получила что претензия - это и есть расторжение. Переубедить его не удалось. Претензия моя выглядит след. образом : "Я, ФИО,выражаю данную претензию, в связи с неисправностью аппарата (марка и сер.номер). Отказываюсь от него, в случае проведения экспертизы хотела бы присутствовать на ней." В офисе предложили сдать телефон в ремонт, я отказалась. Прождала 10-ти-дневный срок, никаких уведомлений не получив сама приехала в офис, оказалось, что ответ на мою претензию давно получен. Но т.к. в претензии я не указала, что требую возврата денежных средств, мою претензию рассмотрели неправильно. Завтра 15-й день после покупки телефона, может у меня есть шанс написать повторную претензию, в которой я укажу что " требую расторжения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы". Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить. Заранее спасибо.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 16.08.2016