Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли государственному регулированию статья "Содержание и текущий ремонт жилья"?
подлежит ли государственному регулированию статья "Содержание и текущий ремонт жилья"? у нас в Ярославле каждый год мэрия устанавливает минимальный размер оплаты по данной статье. Спасибо
, Дмитрий, г. Ярославль
Татьяна Гусева
Здравствуйте, Дмитрий. Уточните вопрос. Законы и их статьи не могут подлежать государственному регулированию. Они и есть проявление этого самого государственного регулирования.
Есть ли поданной статье государственное регулирование?
Управляющая компания подняла для нас оплату по статье Ремонт и текущее содержания жилья. Есть ли поданной статье государственное регулирование? ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ИМЕЮТ ЛИ ОНИ ПОВЫШАТЬ ОПЛАТУ?
при этом они ссылаются на договор управления и говорят. что могут повысить оплату по данной статье из договора, вот пункт на который идет ссылка:
В случае отсутствия решения собственников об установлении размер платы за жилое (нежилое) помещение на соответствующий год, размер платы изменяется ежегодно без дополнительного соглашения сторон в следующем порядке:
- цены на работы и услуги, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, применяются сторонами к исполнению с момента утверждения уполномоченными органами;
- цены на работы и услуги, тарифы на которые не подлежат государственному регулированию и устанавливаются Управляющей организацией на основании решения собственников, подлежат ежегодной индексации на индекс инфляции, утвержденной уполномоченными органами.
Подлежат. Достаточно их утверждения органами исполнительной власти.
Органы местного самоуправления (а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу полномочий, указанных в части 7 ст. 15 того же Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», устанавливают в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание и ремонт жилья (для нанимателей жилья в соответствующем муниципальном и государственном жилищном фонде — также и цены за наем жилого помещения), тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях (за исключением тех из них, регулирование которых производится согласно Федеральным законам «Об электроэнергетике», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», «О газоснабжении в Российской Федерации» и «О естественных монополиях»), а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
Пересмотр или изменение названных цен может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов определены Постановлением Правительства РФ от 17.02.04 N 89 в так называемых Основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, п. 12 которых не допускает среди прочего включение в эти цены и тарифы необоснованных расходов.
Согласно части 4 статьи 15 (2) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» органы государственной власти и местного самоуправления по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма и собственников жилых помещений в отношении регулируемых цен и тарифов на услуги ЖКХ обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых соответствующими организациями, предоставляющими эти услуги, на их себестоимость.
Особо следует отметить тот факт, что с введением в действие Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» является противоправным взимание с граждан платы за капитальный ремонт жилищного фонда, ранее введенной Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887, поскольку данный законодательный акт фактически исключил указанный платеж из общего состава (структуры) платежей за услуги жилищно-коммунального назначения, установив, что «порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом».
В целом, в настоящее время, согласно п. 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включает внесение платы:
а) за содержание жилья, которое состоит из:
содержания общего имущества жилого дома, в т.ч. подвала, чердака, подъезда и крыши;
технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в т.ч. лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома;
вывоза бытовых отходов;
содержания придомовой территории
(при этом примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации);
б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (согласно приложению к Правилам);
в) за наем жилого помещения — для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.
Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
Органы местного самоуправления на основе перечней, указанных в настоящем пункте, с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, географических, природно-климатических, социально-экономических, градостроительных и других особенностей поселения вправе утверждать региональные и местные перечни услуг по содержанию жилья и работ по его ремонту.
Размер платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 13 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг должен определяться как произведение соответствующих тарифов на эти услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета.
При отсутствии приборов учета объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, устанавливаемым органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством РФ.
При этом согласно п. 6 тех же Правил «оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в т.ч. снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжения, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), в т.ч. приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов».
При оценке фактически установленного порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами следует иметь в виду, что он должен соответствовать общим принципам, заложенным в статье 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статье 15 (2) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», и не ущемлять права потребителей в отношении выбора формы соответствующей оплаты.
Подробнее можно ознакомиться с правилами в документе «Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Роспотребнадзором 28.12.2004)