8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто проводит экспертизу товара ненадлежащего качества?

Купил смартфон Евросети. Смартфон отказал в первый же час пользования.

Недостаток существенный. Магазин взял товар на экспертизу, но произвёл её в своём сервисном центре, определив неисправность по вине покупателя. Является ли эта проверка в сервисном центре продавца независимой экспертизой. Если нет, то где она должна проводиться?

, Геннадий, г. Великий Новгород
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Магазин провел проверку качества товара и на основании ее заключения отказал Вам. В случае разногласий в отношении характера возникновения недостатка (производственный или по вине потребителя) проводится независимая экспертиза, ее, как правило, назначает суд. Сервисный центр не является по определению независимой организацией. Обращайтесь в суд, ничего не потеряете, госпошлину Вы не платите

0
0
0
0
Евгений Харченко
Евгений Харченко
Адвокат, г. Москва

Какой документ был составлен и предъявлен Вам продавцом по итогам изучения телефона?

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

Экспертизу проводит независимое экспертное учреждение. Продавец судя по всему провел проверку качества. Вам нужно заявить, что Вы несогласны с результатами данной проверки, в этом случае продавец обязан за свой счет провести экспертизу, НО! если окажется, что за недостатки товара продавец не отвечает, Вы обязаны возместить ему затраты на экспертизу (ст. 18 ЗОЗПП).

0
0
0
0

А у кого сейчас телефон? Вы претензию письменную направляли продавцу?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Все
Здравствуйте Требует ли закон проводить общее собрание собственников
Здравствуйте! Требует ли закон проводить общее собрание собственников, чтобы сделать вторую калитку в заборе, вокруг нового мкд в СПб? если не требуется ОСС, то УК или собственники могут её сделать? А если требуется собрание, но заинтересованные собственники без ОСС самовольно сделают вторую калитку с магнитным замком какая положена ответственность? Спасибо за ответ! Здравствуйте! Требует ли закон проводить общее собрание собственников, чтобы сделать вторую калитку в заборе, вокруг нового мкд в СПб? если не требуется ОСС, то УК или собственники могут её сделать? А если требуется собрание, но заинтересованные собственники без ОСС самовольно сделают вторую калитку с магнитным замком какая положена ответственность? Спасибо за ответ!
, вопрос №4096554, илья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Уголовное право
Не знаю даже, кто сейчас занимается этим делом, передали его или нет, ничего не знаю про экспертизу
Здравствуйте. Месяц назад написала заявление в связи с кражей мои персональных данных через интернет. На дом приехал участковый со следователем, взял показания и был изъят компьютер на экспертизу(на руки акта об изъятии не дали). Сказали, что как только получат все запросы передадут дело в следственный комитет. Не знаю даже, кто сейчас занимается этим делом, передали его или нет, ничего не знаю про экспертизу. Хотелось бы узнать, что мне делать в данном вопросе, куда обращаться чтобы ускорить этот процесс.
, вопрос №4095702, Елена Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2016