8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Могут ли уволить по ошм вдовца с двумя несовершеннолетними детьми?

Доброго времени суток. Я офицер ВМФ. С ноября 2015 года списан с плав состава по здоровью. В январе 2016 похоронил супругу. На еждевении 2 несовершеннолетних детей. 29.02.16 кадры отправили представление на увольнение меня по ошм, мотивируя, что больше 3 месяцев на должности меня держать не могут, так как я ей несоответсвую. Нашел место сам, но телеграмма с того места еще не пришла в наши и кадры, и есть опасение, что она нечаянно потеряется, либо прочтется после приказа о моем увольнении. Есть ли у меня какие либо гарантии, основываясь на мое положение вдовца с 2-мя несовершеннолетними детьми. Как мне припугнуть кадры какими нибудь НПА. Не смог найти ничего в сети. Надеюсь на помощь. Готов поработать с юристом по этому вопросу дальше, если сервис правовед это позволяет.

Показать полностью
, Павел, г. Мурманск
Наталья Бельдяева
Наталья Бельдяева
Юрист

Здравствуйте, Павел.

В вашей ситуации обратите внимание на п. 9 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О статусе военнослужащих», которая предусматривает:

9. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

При этом, к сожалению, в настоящее время, Положения ч. 2 ст. 34 КЗоТ РФ утратили силу. (данная норма устанавливала что при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается, в частности, семейным работникам при наличии двух или более иждивенцев, лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, направлены на охрану семьи и детства).

Аналогичной нормы права в действующем законодательстве нет.

0
0
0
0

Павел, а какой возраст у детей?

0
0
0
0
Но ТК РФ не распространяется на военнослужащих.
Самарин Александр

Да, действительно ТК прямо предусматривает что на военнослужащих нормы ТК РФ не распространяются. НО Есть интересная тема,

Не утверждаю, но как тема для обсуждения…

… нормы ТК РФ пришли на смену норм КЗоТ РФ,

относительно распространения норм КЗоТ РФ на военнослужащих есть Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 28.06.2000

Определение 5Г00-16

Вопрос: Применимы ли положения ст. 34 КЗоТ РФ при разрешении спора о законности увольнения с военной службы в связи с проведением организационно — штатных мероприятий военнослужащих — женщин, в семье которых двое или более иждивенцев и нет других работников с самостоятельным заработком либо воспитывающих детей без отца?
Ответ: Согласно п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» военнослужащие — женщины пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
Положения ч. 2 ст. 34 КЗоТ РФ, устанавливающие, что при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается, в частности, семейным работникам при наличии двух или более иждивенцев, лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, направлены на охрану семьи и детства.
Военнослужащая, на иждивении которой находятся двое или более членов семьи либо которая воспитывает ребенка (детей) без отца, имеет право, исходя из норм п. 9 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на гарантии, предусмотренные ч. 2 ст. 34 КЗоТ РФ в виде оставления на военной службе в случае осуществления организационно — штатных мероприятий.

норма ТК РФ 179 сохраняет смысл ч. 2 ст. 34 КЗоТ РФ...

Если применять аналогию, то можно предположить, что нормы ТК РФ в этой части распространяются на военнослужащих? хотя судебной практики не нашла

Однако, думаю это пробел законодательства… как указал выше коллега:

В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 N 937-О-О
4.2. Таким образом, норма пункта 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не может рассматриваться как не согласующаяся с предписаниями Конституции Российской Федерации, закрепляющими равенство прав и свобод человека и гражданина, равноправие мужчин и женщин (статья 19, части 2 и 3), а также равное право и обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (статья 38, часть 2). Не может она расцениваться и как затрагивающая конституционное право военнослужащих — отцов, воспитывающих ребенка без матери, на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации), поскольку в случае увольнения с военной службы они не лишаются права на получение установленных законом выплат, предоставляемых в рамках системы социального обеспечения лицам, имеющим детей.
0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. К сожалению каких-либо льгот нет. они предусматриваются ТК РФ, но на военнослужащих ТК РФ не распространяет своё действие. У Вас есть преимущественное право при сокращении на гражданской работе. а как у военнослужащего таких норм нет. (я не нашёл во всяком случае).

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
0
0
0
0
Аналогичной нормы права в действующем законодательстве
Бельдяева Наталья

Вообще есть

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным -при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Но ТК РФ не распространяется на военнослужащих.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Павел.

Напишите рапорт, что согласны на перевод в том числе на нижестоящую или вышестоящую должность. По действующему законодательству подходящую должность должны искать в пределах Министерства обороны.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 8

О ПРАКТИКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Кроме того, Вы можете требовать применения по аналогии к Вам пункта 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, так как по Конституции дискриминация по половому признаку запрещена.

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

25. Увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» — «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.
Военнослужащие женского пола, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

Если все-таки уволят, то Вы вправе оспорить увольнение в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

В доказательство неправоты командования положите Ваши рапорта.

Рапорта должны иметь входящий в/ч, если его нет направьте рапорт заказным письмом с уведомлением о вручении в нем укажите о наличии подходящей должности и о согласии с назначением на другие должности.

С уважением! Г.А. Кураев

4
0
4
0

Кстати по срокам нахождения в распоряжении Вас вводят в заблуждение, срок 6 месяцев.

Положение о порядке прохождения военной службы

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

2
0
2
0
Я остался на той же должности. Просто получается, что по состоянию здоровья теперь этой должности не соответствую.
Павел

Пишите рапорт о несогласии с увольнением и согласием на назначение на выше и нижестоящие должности и подавайте его с фиксацией, то есть копия рапорта с отметкой о входящем у Вас остается или заказным письмом с уведомлением.

Никто Вас не уволит.

Пленум Верховного Суда, на который я сослался Вам в помощь. Указания Пленума ВС РФ обязательны для всех судов.

2
0
2
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
С ноября 2015 года списан с плав состава по здоровью.
Павел

Павел, здравствуйте.

Вас после списания на какую должность поставили?

0
0
0
0
29.02.16 кадры отправили представление на увольнение меня по ошм, мотивируя, что больше 3 месяцев на должности меня держать не могут, так как я ей несоответсвую.
Павел

Вас не могут уволить по ОШМ. Приказ об увольнении в данном случае будет являться незаконным.

Поскольку Вас списали с плавсостава на землю, Вам должны подобрать должность в пределах Вооруженных Сил РФ, которая соответствует Вашему образовательному уровню, профессиональной подготовки и состоянию здоровья.

Так по смыслу постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.
1
0
1
0
согласно которым соответствующие преимущественные гарантии при увольнении с военной службы предусмотрены к сожалению лишь для военнослужащих женского пола.
Агибалов Иван Иванович

Дополню, что данный вопрос был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который отметил следующее

Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 N 937-О-О

4.1. В соответствии с пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями беременных женщин-военнослужащих, женщин-военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), возможно только по их желанию, в противном случае оно не допускается.
Предоставление данной гарантии только военнослужащим женского пола обусловлено как особенностями военной службы, представляющей собой профессиональную деятельность особого рода, предполагающую весьма ограниченное участие женщин в ее осуществлении (в соответствии со статьей 42 Закона «О воинской обязанности и военной службе» в перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола), так и особой, связанной с материнством, социальной ролью женщины в обществе, что согласуется с положением статьи 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Такое регулирование не может расцениваться как нарушающее права военнослужащих мужского пола, воспитывающих детей без матери, при том что они пользуются системой гарантий при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, включая меры по трудоустройству на воинские должности в масштабах Вооруженных Сил Российской Федерации и по гражданским специальностям, а также дополнительные выплаты и льготы.
Кроме того, установление особых, обеспечивающих повышенный уровень защиты правил увольнения с военной службы военнослужащих — одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, обусловлено тем, что они — в отличие от лиц, воспитывающих ребенка без матери (в том числе отца ребенка), — изначально находятся в социально уязвимом положении и, заведомо не имея юридической возможности получать какую-либо помощь от отца ребенка, несут всю полноту ответственности за благополучие и развитие ребенка, который к тому же в силу отсутствия правовой связи с отцом лишен возможности в случае его смерти получать пенсию по случаю потери кормильца.
Следовательно, с этой точки зрения военнослужащие — отцы, воспитывающие ребенка, мать которого умерла (и которому назначена пенсия по случаю потери кормильца), и военнослужащие — одинокие матери не могут быть отнесены к одной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, и, соответственно, нет оснований полагать, что предоставление военнослужащим — одиноким матерям более высокого уровня гарантий в случае досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не имеет объективного и разумного оправдания и нарушает тем самым требования Конституции Российской Федерации.
4.2. Таким образом, норма пункта 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не может рассматриваться как не согласующаяся с предписаниями Конституции Российской Федерации, закрепляющими равенство прав и свобод человека и гражданина, равноправие мужчин и женщин (статья 19, части 2 и 3), а также равное право и обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (статья 38, часть 2). Не может она расцениваться и как затрагивающая конституционное право военнослужащих — отцов, воспитывающих ребенка без матери, на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации), поскольку в случае увольнения с военной службы они не лишаются права на получение установленных законом выплат, предоставляемых в рамках системы социального обеспечения лицам, имеющим детей.

Поэтому и нет достаточных оснований говорить о наличии каких-либо преимуществ при увольнении у военнослужащего — отца, воспитывающего детей без матери.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения вопроса, необходимо обратиться к положениям касающимся вопросов прохождения военной службы военнослужащими, согласно которым соответствующие преимущественные гарантии при увольнении с военной службы предусмотрены к сожалению лишь для военнослужащих женского пола.

На еждевении 2 несовершеннолетних детей. Есть ли у меня какие либо гарантии, основываясь на мое положение вдовца с 2-мя несовершеннолетними детьми.

Так, согласно:

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы прохождения военной службы
(с изменениями на 2 января 2016 года)
25. Увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» — «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.
docs.cntd.ru/document/1000000844
1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт
Кстати по срокам нахождения в распоряжении Вас вводят в заблуждение, срок 6 месяцев.
Кураев Геннадий Александрович

Скорее всего выводился не в связи с ОШМ, а по иным основаниям.

Почему Вас вывели в распоряжение?

0
0
0
0

Вам следует указать кадровикам на то, что действительно в соотвествии с положением о порядке прохождения военной службы

VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

То есть если сроки распоряжения истекли, то Вы можете быть уволены ТОЛЬКО если нет возможности назначить Вас на иную должность

При этом, как разъяснил ВС РФ в 2014 году:

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

Кроме того, поскольку как Вы говорите, Вы сами нашли должность, следовательно такая возможность есть и об этом необходимо указать в распоре на имя командира части в котором просить не увольнять, так как в настоящее время Вы нашли должность.

Разъясните так же, что Вы в связи с этими обстоятельствам в судебном порядке потребуете восстановления на службе

Пример:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. N 203-В10-7
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Соловьева А.И.
и судей Жудро К.С.,
Воронова А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жалобе Шушариной С.Н. на решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 13 августа 2009 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 15 сентября 2009 года по гражданскому делу по ее заявлению об оспаривании действий командира войсковой части <...>, связанных с увольнением заявителя с военной службы.
Заслушав доклад судьи Соловьева А.И., изложившего обстоятельства дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и определения о передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, мнение старшего военного прокурора четвертого управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Гаврилова А.В., полагавшего необходимым указанные судебные постановления отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда, Военная коллегия
установила:
Шушарина С.Н., проходившая военную службу по контракту в войсковой части <...> в должности <...> отделения анестезиологии и реанимации, в мае 2009 года в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее по тексту ОШМ) была зачислена в распоряжение командира войсковой части <...>, а затем по причине отсутствия вакантных должностей в указанной воинской части, на основании приказа командира войсковой части 12128 от 30 июня того же года N 107 уволена с военной службы в запас по ОШМ.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы надзорной жалобы, Военная коллегия находит, что решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 13 августа 2009 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 15 сентября 2009 года подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения.
При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, являются:
— при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев.
Таким образом, по смыслу закона для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо наличие следующих взаимосвязанных обстоятельств: невозможность назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), а также истечение срока нахождения такого военнослужащего в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из анализа указанных правовых норм усматривается, что военнослужащий зачисляется в распоряжение для дальнейшего прохождения военной службы для подбора ему равной должности и назначения на нее, или для назначения военнослужащего, с его согласия, на высшую или низшую должность.
Таким образом, решению об увольнении военнослужащего по указанному выше основаниюдолжны предшествовать действия командования по уточнению возможности его использования по военной службе, тем более, когда военнослужащий настаивает на ее прохождении в дальнейшем. Право командира (начальника) на увольнение военнослужащего в связи с сокращением должности должно сочетаться с интересами последнего, поскольку ранее этот военнослужащий добросовестно исполнял возложенные на него обязанности согласно заключенному контракту.
Из материалов дела видно, что Шушариной С.Н. заключен контракт с командиром войсковой части <...> о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком до 23 сентября 2017 года. В мае 2009 года она зачислена в распоряжение командира войсковой части <...>, приказом которого от 30 июня того же года уволена с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями.
До этого она добросовестно исполняла возложенные на нее обязанности согласно заключенному контракту и желала продолжать военную службу.
Ответчиком не представлено сведений о том, что командование войсковой части <...>предлагало ей иные должности (равнозначные, высшие и низшие) в частях и подразделениях, подчиненных указанной войсковой части (общевойсковой дивизии, в состав которой входят различные подразделения, полки и батальоны, в том числе медицинские подразделения в указанных частях) для дальнейшего прохождения военной службы, и она отказалась от перемещения на предложенные должности, в том числе и в других воинских частях округа. Не представлено ответчиком и сведений об отсутствии должностей в указанных воинских частях и медицинских подразделениях.
При таких данных применение судами положений подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в обоснование выводов о правомерности действий командира войсковой части <...>, связанных с увольнением заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, следует признать ошибочным.
Вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные положения закона указывают на то, что судами первой и кассационной инстанций при вынесении решения и определения допущены нарушения норм материального права, выразившиеся в неправильном применении закона, которые Военная коллегия расценивает как существенные, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов Шушариной С.Н. и признает их в силу ст. 387 ГПК РФ в качестве основания для отмены указанных судебных постановлений гарнизонного и окружного военных судов.
Поскольку суды первой, второй и надзорной инстанции неправильно применили и истолковали нормы материального права, Военная коллегия считает необходимым судебные постановления отменить и принять новое судебное решение, не передавая дело для нового рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 386, 387, 388 и п. 5 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Надзорную жалобу Шушариной С.Н. удовлетворить.
Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 13 августа 2009 года, кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 15 сентября 2009 года по гражданскому делу по заявлению Шушариной С.Н. об оспаривании действий командира войсковой части <...>, связанных с увольнением заявителя с военной службы, вследствие существенного нарушения судом норм материального права, отменить.
Принять по делу новое судебное решение, изложив его в следующей редакции:
«Заявление Шушариной С.Н. об оспаривании действий командира войсковой части <...>, связанных с увольнением ее с военной службы и исключением из списков личного состава части, удовлетворить.
Приказ командира войсковой части <...> от 30 июня 2009 года N 107, в части увольнения старшего сержанта Шушариной С.Н. в запас Вооруженных Сил Российской Федерации по организационно-штатным мероприятиям (статья 51 пункт 2 подпункт „а“ Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“), исключения ее из списков личного состава части с 23 июля 2009 года, признать незаконным.
Обязать командира войсковой части <...> отменить приказ от 30 июня 2009 года N 107 в названной части, восстановить Шушарину С.Н. с 30 июня 2009 года на военной службе и обеспечить ее всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения».
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.И.СОЛОВЬЕВ

Кроме того, если Вы будете восстановлены, и Вам по решению суда будут произведены определенные выплаты, то должностное лицо, издавшее приказ об увольнении может быть привлечено к материальной отвественности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
4. Командиры (начальники) воинских частей,виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет.

Я думаю это должно их мотивировать

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Мурманск

Меня не выводили в распоряжение. Сейчас вроде как не выводят. Я остался на прежней должности но получается ей не соответствую.

Похожие вопросы
Военное право
Меня ждёт бракоразводный процесс, раздел имущества и трое несовершеннолетних детей
Здравствуйте. Могу я уволиться по окончании контракта по семейным обстоятельствам. Меня ждёт бракоразводный процесс, раздел имущества и трое несовершеннолетних детей
, вопрос №4093089, Иван, г. Донецк
Военное право
У меня 5 несовершеннолетних детей, могу ли я уволиться по окончанию срока военного контракта
У меня 5 несовершеннолетних детей, могу ли я уволиться по окончанию срока военного контракта
, вопрос №4091921, Сиражудин, г. Тамбов
600 ₽
Вопрос решен
Военное право
Могу ли я досрочно уволится с контракта нахожусь в даный момент на сво, по семейным обстоятельствам по уходу
Могу ли я досрочно уволится с контракта нахожусь в даный момент на сво,по семейным обстоятельствам по уходу за отцом.есть жена и двое детей несовершеннолетних 10 и 7 лет, жена не работает.что для этого нужно?
, вопрос №4091906, Евгений, г. Москва
Военное право
Если я воспитываю двух несовершеннолетних детей один
Добрый день я могу уволиться? Если я воспитываю двух несовершеннолетних детей один
, вопрос №4090932, Руслан, г. Москва
Алименты
Если у матери лишат родительских прав может ли она видеть своих несовершеннолетних детей?
Здравствуйте! Если у матери лишат родительских прав может ли она видеть своих несовершеннолетних детей?
, вопрос №4090010, Лилия, г. Курск
Дата обновления страницы 02.03.2016