Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар продавцу и деньги покупателю?
Приобрел видеорегистратор в интернет-магазине, переписка с продавцом магазина, как краткое описание ситуации:
Покупатель: "Здравствуйте, прошу Вас, выплатить мне затраченные мной денежные средства в сумме 10 469 (десять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 10 копеек ( с учетом почтовых расходов и наложенного платежа) за приобретенный видеорегистратор 3-в-1 Кардинал G3 в Вашем интернет-магазине, по следующим причинам: 1. на данном товаре (упаковке) отсутствует название страны производителя, технические характеристики и устройство видеорегистратора. 2. качество видеосъемки не соответствует заявленным требованиям. 3. невозможно отрегулировать на держателе центр регулировки поворота 4. гарантийный талон не имеет печати магазина, подписи продавца и четкого срока исполнения гарантийных обязательств, с указанием адреса."
Продавец: "Здравствуйте. За данный товар мы не можем вам вернуть средства, потому как он является сложным техническим устройством. При обнаружении заводского брака вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание с нашей стороны в течении первых шести месяцев эксплуатации."
Прошу, Вас, разобраться в ситуации!
Добрый день.
А сколько времени прошло с момента покупки? В принципе покупатель может вернуть если не прошло недели
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
мы не можем вам вернуть средства, потому как он является сложным техническим устройством
Сергей
Это имеет значение, если товар исправен, а покупатель ссылается на его недостатки. Поэтому тут его сложность значения не имеет.
Вы покупатель или продавец?
Прошу, Вас, разобраться в ситуации!
Сергей
Сергей, действительно, согласно
Перечню технически сложных товаров, видеорегистратор относится к таковым
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
В соответствии с законом, вы имете право
Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Т.к. в описанном Вами случае товар надлежащего качества, то отказ продавца вполне законен.
Здравствуйте. В данном случае пишите письменную претензию и отсылайте заказным письмом с шестью вложения. со ссылкой на ст. 10, 12 закона о защите прав потребителей. Просто переписка не эффективна. Если действительно товар не соответствует заявленным требованиям, то тут имеет место недостоверные информация. Если в течении 10 дней со дня вручения претензии продавец требования не выполнит, обращайтесь в суд по своему месту жительства. От оплаты гос. пошлины вы освобождены.
Когда был приобретен товар и разъяснили ли право на возврат?
Добрый день, Сергей!
Коллега верно указал, что при покупке товара дистанционным способов, Вы вправе вернуть товар без объяснения причин в течение недели. А если информация о порядке возврата при доставке Вам не была доведена письменно, то Вы вправе вернуть товар в течение 3-х месяцев (ст.26.1 ЗОЗПП).
Кроме того, вне зависимости от того является товар технически сложным или нет, если Вам не доведена достоверная информация о товаре при его покупке, Вы также вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги (ст.10, 12 ЗОЗПП).
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию со ссылками на указанные нормы права, в случае отказа придется обращаться в суд. От уплаты гос. пошлины, в силу Закона, Вы освобождены.
"на данном товаре (упаковке) отсутствует название страны производителя, технические характеристики и устройство видеорегистратора. 2. качество видеосъемки не соответствует заявленным требованиям. 3. невозможно отрегулировать на держателе центр регулировки поворота 4. гарантийный талон не имеет печати магазина, подписи продавца и четкого срока исполнения гарантийных обязательств, с указанием адреса."
Сергей, как видно из Вашей претензии Вы указали ряд разнородных оснований, поэтому, получили отказ в возврате Товара и уплаченной за товар сумму.
"отсутствует название страны производителя, технические характеристики и устройство видеорегистратора, гарантийный талон не имеет печати магазина, подписи продавца и четкого срока исполнения гарантийных обязательств, с указанием адреса." — Это не предоставление достоверной и полной информации о товаре, фактически не имеющего гарантийного документа, что является нарушением прав потребителей.
«качество видеосъемки не соответствует заявленным требованиям. 3. невозможно отрегулировать на держателе центр регулировки поворота» — Это недостатки товар, подлежащие доказыванию и являющиеся иными основаниями для: проведения проверки, гарантийного ремонта, экспертизы. и в последнем случае, если невозможно устранить недостатки в течение всего 8арантийоного периода возврат денежных средств.
Не надо путать основания. Определеитесь лучше с основаниями недостоверной и полной информации о товаре, на остальном настаивать не следует, за исключением, что устранение недостатков, независимо от того есть они или нет, невозможно, так, как гарантийный ремонт невозможен в силу отсутствия надлежащим образом заверенного гарантийного талона и Печати организации — Это основание для возврата товара по требованию потребителя заявленных в течение 15 дней со дня покупки, тем более дистанционным способом производился выбор товара и потребитель не имел возможности убедиться в его качестве.
А где заявленные требования были отражены? Когда Вы совершили покупку?