152 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Каковы сроки исковой давности при вопросе о расторжении договора купли-продажи?

Уважаемые специалисты, нужна ваша помощь решении моего вопроса!

20.01.2014 года я приобрел мобильный телефон марки Sony в фирменном магазине Sony Centre в г. Санкт-Петербург. В течении какого-то времени использования я обнаружил, что приобретенное мной устройство не работает в режиме "головных телефонов". В сентябре 2014 года я обратился в фирменный магазин с этой проблемой. Меня выслушали и сказали, что мне нужно обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ) по адресу, который они мне указали.

Я последовал совету специалистов магазина и 15.09.2014 года я обратился в АСЦ.

5.10.2014 года телефон мне вернули. Телефон прибыл с ремонта с неисправной кнопкой включения (зафиксировано в квитанции по моей просьбе). В гарантийном талоне продлевать гарантию мне отказали. Забирать телефон обратно мне отказали и я вынужден был забрать телефон, но указал замечания в жалобной книге.

Про приходу домой я обнаружил, что моя проблема с головными телефонами не была исправлена и при ремонте была заменена плата, тем самым поменялся IMEI телефона (указано в квитанции ремонта).

19.10.2014 года я написал претензию руководителю АСЦ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и предоставить информацию о дате устранения недостатков с их описанием. Ответа на свою претензию я не получил. Тогда я обратился в фирменный магазин и 21.12.2014 года я написал претензию директору фирменного магазина с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон так как:

1 - недостаток не был устранен, головные телефоны так и не работают, а значит недостаток был существенным

2 - появилась дополнительная проблема - стала неисправна кнопка "вкл/выкл" (указывается в квитанции)

3 - замена платы, которая привела к смене IMEI (указывается в квитанции), что в свою очередь привела к не тождественности смартфона сданного в ремонт и полученного из ремонта. Таким образом телефон приобрел еще один существенный недостаток, который является неустранимым.

В ответе на мою претензию мне указали, что мой недостаток не является существенным, так как выявлен единожды, а устранение неисправностей было выполнено в рамках гарантийного ремонта надлежащим образом и мои требования могут быть удовлетворены только в случае передачи товара на повторную (дополнительную) проверку качества с целью выявления заявленных неисправностей и установления факта, что товар является ненадлежащего качества.

Однако такой ответ выглядит некорректно. И 20.01.2015 года я написал еще одну претензию директору фирменного магазина, еще раз указав на все недостатки, опираясь при этом на действующее законодательство. Кроме того я еще раз обратил внимание, что такой недостаток, как смена IMEI и серийного номера, появившиеся после проведения гарантийных ремонтных работ в АСЦ, не могут быть устранены посредством каких-либо мероприятий, так как базовая плата, содержащая информацию о IMEI и серийном номере заменена и их заменить не представляется уже возможным. Следовательно недостаток моего телефона является неустранимым, а значит существенным.

Судебная практика по вопросу замены IMEI и серийного номера во время ремонта также подтверждает этот факт. Также я указал, что такой существенный недостаток, как смена IMEI не является повторно выявленным, как указывается в ответе на мою первою претензию, а выявлен уже в другом смартфоне, указав также что этот недостаток указывается в квитанции, что подтверждает мои слова.

Таким образом передача товара на повторную (дополнительную) проверку качества является бессмысленной. Я вновь попросил удовлетворить мои требования о расторжении договора купли-продажи и возврата мне денежной суммы в размере стоимости телефона в указанные действующим законодательством сроки, в противном случае я вынужден буду подать в суд. Однако ответ на повторную претензию я получил абсолютно такой же как и на первую, то есть в суть моей проблемы никто вникать даже и не собирался.

По множественным уважительным причинам в суд я так и не подал и сейчас, когда все мои проблемы решены я захотел вернуться к решению данного вопроса. В связи с этим у меня вопрос:

Какой срок исковой давности по подобным вопросам? и могу ли я сейчас подать в суд и требовать о расторжении договора купли-продажи и возврата мне денежной суммы, равной стоимости телефона?

Спасибо!

12 Февраля 2016, 00:00, вопрос №1140311
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Дмитрий
8,4
Рейтинг Правовед.ru
16576
ответов
6604
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Электросталь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Павел, здравствуйте!

Какой срок исковой давности по подобным вопросам? и могу ли я сейчас подать в суд и требовать о расторжении договора купли-продажи и возврата мне денежной суммы, равной стоимости телефона?
Павел

срок исковой давности 3 года

12 Февраля 2016, 00:22
q Отблагодарить
1 0
Павел
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ! То есть я на всех законных основаниях могу подавать в суд? Если можно, укажите пожалуйста закон, который регламентирует данные сроки.

Спасибо.

12 Февраля 2016, 00:31
8,4
Рейтинг Правовед.ru
16576
ответов
6604
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Электросталь
Общаться в чате

можете. статья 196 ГК РФ

12 Февраля 2016, 00:40
Юрист - Денис
333
ответа
146
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Павел!

Какой срок исковой давности по подобным вопросам? и могу ли я сейчас подать в суд и требовать о расторжении договора купли-продажи и возврата мне денежной суммы, равной стоимости телефона?
Павел

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В отношении технически сложного товара, которым является мобильный телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе обратиться в мировой суд по месту жительства (при условии, что цена иска будет не более 50 000 руб.).

С уважением Федоров Денис Николаевич.

12 Февраля 2016, 01:05
q Отблагодарить
1 0
Павел
клиент, г. Санкт-Петербург

Огромное Вам спасибо за столь подробный ответ! Он мне очень помог!

12 Февраля 2016, 01:11
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут