Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин отказывает вернуть деньги за некачественный компрессор?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации. 30 января нами был куплен компрессор (для накачивания колес машины). Прежде чем идти на кассу, мы подошли к столу, где проверяют товар и попросили проверить его работоспособность. Нам ответили, что они такой товар не проверяют, но если что, то можно будет его вернуть в течение скольки-то дней (точно не помню, 7-10 примерно). Мы прошли на кассу и оплатили товар. Сразу же, выйдя на улицу, проверили его на своей машине. Прибор очень шумно гудел, манометр на нем показывал максимальное давление (4 бар), хотя колеса были немного спущены и давление в них мы там же проверили на шиномонтаже, оно составляло 1,5 бар, а ни каких не 4. Колеса этим прибором также накачать было невозможно. Мы вернулись в магазин, объяснили ситуацию и попросили вернуть нам деньги. нас попросили написать претензию, что мы и сделали, описали все недостатки товара, что он не выполняет своих функций и использовать его по прямому назначение не возможно. Нам сказали, что в течение 10-ти дней претензия будет рассмотрена. Прошло 11 дней, сегодня мне позвонили и сообщили, что нам отказано в возврате денег, чтобы мы пришли и забрали обратно товар и отказ. Что делать дальше? Можно ли еще куда-то обратиться или как-то повлиять на работников самого магазина? Каков дальнейший ход действий? Заранее спасибо.
Забирайте официальный письменный отказ, делайте независимую экспертизу.
Когда будете забирать свой экземпляр если вас попросят расписаться в получении ставьте только текущую дату, и чтобы в шапке отказа была текущая дата, или пускай направляют Вам письмом.
Если экспертиза покажет, что товар действительно не качественный, то со всеми документами обращайтесь в суд с иском о взыскании денег уплаченных за товар, за экспертизу, компенсации морального вреда, неустойки, штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.
Добрый день!
Вам необходимо получить отказ в письменном виде. Кроме того советую Вам подготовить письменную претензию к продавцу, где указать фактические обстоятельства проблемы и сделать ссылку на нормы Закона о защите прав потребителей (ниже). В претензии можно указать, что так как продавец отказался возвратить деньги за товар, то Вы вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр — для продавца, на другом — попросите поставить пометку о том, что претензия была принята продавцом.
Скорее всего продавец не захочет доводить данный спор до судебного разбирательства и оперативно среагирует на составленную претензию. В обратном случае Вам придется обратиться в суд за защитой своих прав. Для судебной защиты прав Вам необходимо будет произвести экспертизу, которая должна показать, что товар действительно содержит недостатки.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5.… В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Подскажите пожалуйста, а если даже товар допустим качественный, но человек по своим каким-то причинам решил не покупать этот товар, разве его нельзя вернуть в течение определенного времени без объяснения причин?
Такой бытовой компрессор скорее всего попадет в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, П.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства), и соответственно по основанию, что он не подошел по цвету или без объяснения причин, вернуть вряд ли получится.