Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать компенсацию, за продажу некачественного товара и отказ в возврате денег, с магазина?
Здравствуйте, вот моя ситуация. 04.02.16г. оплатил в МФУ цветное LaserJet Pro M177fw (Принтер/Копир/Сканер/Факс) в магазине ООО "ДНС-ЦФО" по адресу Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 80, корп. 3, лит. А В связи с отсутствием указанного товара на месте он был доставлен из другого магазина этой фирмы, расположенного на Ленинском проспекте. 06.02.16г. после получения извещения по телефону о доставке я забрал оплаченный товар. При выдаче товара продавец сообщил о том, что товар уже проверен, исправен, но в случае вопросов по качеству мне следует обратиться к ним. 07.02.16г. при первом включении МФУ обнаружена некачественная печать. Упаковав товар в соответствии с требованиями транспортировки, я привез его в магазин и предложил вернуть мне деньги за некачественный товар. В чем мне было отказано, мотивировав это необходимостью проведения технической экспертизы для определения характера неисправности печатающего устройства. О результатах экспертизы мне обещано сообщить в течение 21 дня. Аналогичный товар в магазине отсутствует. В этой связи вопрос - насколько правомерны действия продавца в данной ситуации? Мне кажется, что здесь нарушены мои права как потребителя.
ст.18 ФЗ О Защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара. Если продавец утверждает, что брак товара — это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза — единственный способ подтвердить обратное. В заключение эксперта товар признается бракованным, а уже на основании этого заключения продавец не имеет права отказать в возврате денег за товар. Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества всегда проводится за счет продавца. В противном случае рекомендуется обратиться в суд. Как правило, продавцы, узнав о решении недовольного покупателя, без проблем производят возврат товара и возврат потраченных денег за экспертизу.