8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течении какого времени я могу потребовать замены, а не ремонта неисправного смартфона?

Добрый день!Подскажите в течении какого времени я могу обменять неисправный смартфон на аналогичный, с момента покупки прошло более 15 дней, гарантийный срок не истек,претензия в магазин была подана не более 30 дней.При рассмотрении претензии магазин предложил ремонт,а не замену ссылаясь на то что прошло более 15 дней с момента покупки.Так же прошу уточнить:

- в течении какого времени они могут производить ремонт?

- в течении какого времени мне должны предоставить подменный аппарат на время ремонта,если в данный момент в магазине нет аппарата с такими же основными потребительскими качествами?

Заранее благодарю!

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Сергей Акуленок
Сергей Акуленок
Юрист, г. Москва

Денис, добрый день.

В соответствии с п. 1, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности». Так же можно предъявить требования по истечении гарантийного срока, но в этом случае придётся самому доказывать, что недостаток возник до передачи Вам товара. До истечения гарантийного срока эта обязанность лежит на продавце.

Дело в том, что смартфон, согласно п. 6, Перечня технически сложных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011г. относится к технически сложным товарам. В связи с этим предъявление требования к продавцу о замене на аналогичный качественный товар, возможно заявить только в случае: обнаружения в товаре существенного недостатка (проявляющегося многократно), нарушения сроков устранения недостатков в товаре, невозможности использования товара в течение 30 дней (в совокупности) в течение одного каоендарного года.

Ремонт товара должен быть осуществлен в минимально возможные для этого сроки, при этом срок установленный письменным соглашением сторон (если оно есть) не может превышать 45 календарных дней.

Подменный аппарат Вам должны предоставить в течение 3 календарных дней, с момента предъявления такого требования.

0
0
0
0
Петр Минин
Петр Минин
Юрист, г. Самара

1. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», а именно ст. 18 ФЗ, при обнаружении в «технически сложном товаре» (а в соответствии с постановлением, телефон относится именно к данной категории) недостатка продавец имеет право потребовать: замены на аналогичный товар, либо возврата денежных средств. Однако, для реализации данной нормы должно быть соблюдено хотя бы одно из следующих условий: обнаружение в товаре «существенного недостатка», нарушение срока устранения недостатка, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком товара следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Как мы видим из логики закона следует, что перед обменом телефона или возврате денег производится ремонт телефона.

2. Согласно ст. 20 ФЗ О защите прав потребителей, срок устранения недостатка оговаривается сторонами. В случае, если срок не оговаривался, то он должен быть минимален.

3. По факту предоставления Вам телефона на время ремонта, то чаще всего продавцы принебригают этим. По закону, по требованию покупателя в течение трех дней продавец обязан предоставить товар во временное пользование. Советую, требование «о предоставлении телефона в пользование на время ремонта» оформить в виде заявления и вручить продавцу под роспись указанием даты получения письма. Если телефон Вам так и не предоставят, то можете с данным документом обращаться в роспотребнадзор.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Собственно, возврат технически сложного товара надлежащего качества в течении 14 дней происходит только в том случае, если подобная продукция отсутствует в магазине. Тогда по договоренности можно получить обратно в точности ту сумму, которая была уплачена. В случае если необходим именно обмен, а такого же товара нет, можно подождать, пока он появится на складе продавца.

Есть перечень товаров, которые ни при каких обстоятельствах нельзя обменять или вернуть, даже если продукт не подошел по цвету, размеру, фасону и другим критериям. Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81 пункт 11.

Продукция в списке включает сложные товары, но ими не ограничивается: автомототехника, сложные товары с гарантийным сроком — радиоэлектроника, бытовые вычислительные и множительные устройства, фото- и видеоаппаратура, аппараты телефонные и факсимильные, электромузыкальные устройства, газовое оборудование бытового назначения, растения, гражданское оружие и патроны к нему, животные, а также непериодические издания, в том числе записанные на электронный носитель.

Вам следует, как правильно ответили юристы, отремонтировать смартфон. Гарантия (гарантийный срок) должна быть прописана в его документах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Подскажите, а какое время нам быть в ожидании суда?
Подскажите, а какое время нам быть в ожидании суда? Некоторые пишут, что их просили прийти в суд спустя даже 4 года после того, как они дали понятыми.
, вопрос №4112980, Екатерина, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какие мои дальнейшие действия и какие санкции могут грозить?
Работаю в автотранспортом предприятии, на автобусе сбил пешехода не убедившегося что его пропускают, пешеход был в состоянии алкогольного опьянения, сейчас потерпевший в коме, шанс что выживет есть, что-то с головой. В гаи пока выписали штраф 2500 за то что не пропустил пешехода, прав не лишили. Какие мои дальнейшие действия и какие санкции могут грозить ?
, вопрос №4111472, Светлана Григорьева, г. Москва
Нотариат
В течении какого времени все оформляется и передает ли нотариус документы в росреестр?
Добрый день. Подскажите, какие документы нужны для оформления дома за мат капитал? В течении какого времени все оформляется и передает ли нотариус документы в росреестр? Или нужно отдавать самим
, вопрос №4111204, Елизавета, г. Москва
Медицинское право
В течение какого времени ждать выплаты по ранению на СВО, рапорт подавал из госпиталя, дата регистрации в ЕРЦ, 28.03.2024
В течение какого времени ждать выплаты по ранению на СВО, рапорт подавал из госпиталя, дата регистрации в ЕРЦ, 28.03.2024
, вопрос №4110651, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
В течение какого времени я могу подать претензию на сборщика мебели?
Здравствуйте. Я купила мебель в мебельном магазине, сборка мебели произведена не качественно. В течение какого времени я могу подать претензию на сборщика мебели?
, вопрос №4110492, Татьяна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 30.09.2016