Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин обменять некачественную автосигнализацию, без проведения экспертизы?
Добрый день! Ситуация следующая: приобрел в магазине автосигнализацию с обратной связью, но в условиях магазина не было возможности ее проверки. После подсоединения в этот же день (на авто не ставилась, была подключена для проверки на стенде) было обнаружено, что обратная связь не работает. Вернувшись в магазин мне пояснили, что товар необходимо отправить на диагностику (до 20 дней). Вопрос: не должны ли мне поменять товар без диагностики и вообще считается ли такой товар б/у? Каковы мои дальнейшие действия? Спасибо
Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автосигнализация является технически сложным товаром, а именно средством беспроводной связи.
Таким образом, магазин делает все верно забрав товар на экпертизу для выявления заводского брака и исключения вариантов, что товар неисправен в результате Вашего физического вмешательства (то есть продавец должен знать, что товар сломали не Вы);
Согласно Закона товар на экспертизе не должны держать более 30 дней!!!
По экспертному заключению в Вашу пользу, Вам должны заменить товар;
В случае заключения не в Вашу пользу, можно дополнительно заказать независимую экспертную оценку, а после обратиться в суд.
здравствуйте,
Вернувшись в магазин мне пояснили, что товар необходимо отправить на диагностику (до 20 дней).
срок зависит от заявленных в письменной претензии требований
не должны ли мне поменять товар без диагностики
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.