Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка и поправка договора поставки товаров
Моя сторона как покупатель, поставщик составил договор и мне выслал на рассматрение. Проверьте, пожалуйста, если ли "подводные камни"в данном договоре поставки товаров? Если есть, то как исправить?
Спасибо!
- Договор поставки товаров с Merlion.doc
Да прикрепил. Жду ответа.
Михаил
1.1. Наименование
товара должно быть отображено либо в заявке, либо в самом предмете договора, а
то слишком расплывчато
1.2. –
срок, объем /кол-во, ассортимент так же считаю, что нужно прописывать в заявке,
чтоб потом не было недоразумений
2.1. так же рекомендую сразу прописать что доставка
производится ( самовывоз/ доставка силами поставщика)
2.4.2. не сделать отметку, а составить акт о несоответствии
товара и его объеме, ассортименте
2.4.3. все уведомления только письменные должны быть, об
этом нужно указать в договоре
4.2. указать гарантийный срок – его продолжительность
Условия гарантийных
обязательств только в виду документов, на сайте – исключить
6.1. дополнить — направлена заказным письмом с уведомлением
6.2. так же дополнить — направлена заказным письмом с
уведомлением
6.3. не по месту поставщика, а в соответствии с действующим законодательством
РФ ( т.е. по месту нахождения ответчика)
В качестве приложения составить заявку с указанием
ассортимента, кол-ва, сроков доставки, стоимости
Начну с п. 1.2. — считаю, что предмет договора конкретно не определен. Стоит конкретизировать, что именно планируется приобретать.
Суды признают заключенными договоры поставки, в которых вместо наименования товара и его количества содержится положение о том, что данные условия будут согласованы сторонами в определенных документах. Эти документы должны содержать ссылку на договор.
Михаил, добрый день!
пункт 3.5 Днём, когда Покупатель считается
выполнившим свои обязательства по оплате товара полностью или в части, считается день поступления соответствующих денежных средств на расчётный счет получателя платежа.
не очень для вас т.к. если банк тормознет на несколько дней платеж, в силу п. 5.2.
В случае нарушения сроков оплаты Поставщик
вправе потребовать у Покупателя уплаты пени в размере 0,2% (двух десятых
процента) от просроченной суммы за каждый рабочий день просрочки. При нарушении
сроков предварительной оплаты эта пеня не применяется.
По п. 6.3 спор рассматривается в суде по месту нахождения поставщика. И Вы и поставщик находитесь в Москве?
Да мы оба находимся в Москве.
Михаил
В п. 6.3 тогда лучше прописать что споры должны рассматриваться в Арбитражном суде г. Москвы, вместе «по месту нахождения поставщика» как сейчас. Возражений у поставщика это вызвать не должно, а в будущем если вдруг его МН поменяется убережет Вас от разъездов по судам в других регионах
Михаил, добрый день.
В целом, довольно не плохо составленный и честный договор. Вот несколько нюансов:
2.3.1. Покупатель обязан направить Поставщику оригинал акта об
установленных расхождениях с приложением фото- и (или) видеоматериалов,
отснятых в соответствии с пунктом 2.4.5 договора, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его составления.
Если акта составляется два, то ничего против не имею, но если один, я бы не рекомендовала все доказательства отсылать Поставщику.
3.1. Днём, когда Покупатель считается выполнившим свои обязательства по оплате товара полностью или в части, считается день поступления соответствующих денежных средств на расчётный счет получателя
платежа.
Вот этот пункт, я бы отредактировала в Вашу пользу, так как обязательства покупателя считаются выполненными, с момента передачи денег или списания со счета, а тут получается, если банк или оператор проведет не корректно платеж, то разбираться с ними придется Вам.
3.1. При исчерпании возможностей досудебного порядка разрешения спора, предусмотренного настоящим договором (в том числе если в удовлетворении претензии было отказано или сторона, которой
была направлена претензия, уклонилась от ответа по существу), спор
рассматривается в суде по месту нахождения Поставщика.
Далеко ли Поставщик от Вас находится? А то судиться к нему ехать придется.
Здравствуйте.
п.1.2- товар надо конкретизировать, можно в приложении. компьютеры и их части- это не годиться
3.1. — полностью предварительная оплата — советую разделить на аванс и на оплату. аванс до поставки- 2 часть- после
3.3. — правильный пункт
п. 3.5 — лучше оплата с момента когда деньги ушли от вас… без или или
не определен суд на случай спора — если вы оба находитесь в 1 регионе- то не страшно. если в разных — советую подумать над этим и прописать удобный вам арбитражный суд
Нет недалеко мы оба находимся в Москве.
Михаил
Значит будет арбитраж москвы, это удобно.
п.4.3 — противоречит закону. если товар ненадлежащего качества- вы всегда можете требовать его замены
п.4.5- не конкретен — речь о существенном недостатке но нет критерия этого недостатка — итог- могут быть злоупотребления. а вообще за качество конечно отвечает продавец всегда.
п.4.6 — закону не противоречит но может быть затратен.
Добрый день!
Начну по порядку:
1) Договор рамочный, то есть определяет только условия поставки, никакой конкретики в нем нет, ни цены, ни сроков, ни наименования и количества товара и т.п. Даже не понятно каким образом осуществляется поставка — самовывозом или доставкой.
В этом случае, заявки на отдельную партию товара будут считаться по сути отдельными сделками, поэтому считаю неправильным согласовывать заявки по электронной почте или факсу.
Предлагаю в договоре предусмотреть форму заявки, которая будет включать наименование и цену товара, его количество, порядок и сроки поставки, порядок оплаты и иные необходимые условия.
Саму заявку непосредственно придется подписывать каждый раз — это менее удобно, но спасет Вас в случае каких-либо споров.
2) Пункт 3.5 предлагаю изложить следующим образом — Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета покупателя по реквизитам поставщика.
3) Пункт 4.3 предлагаю исключить.
4) Обратите внимание на пункт 4.5, согласно нему замена товара только в случае наличия существенного недостатка.
5) В пункте 5.3, слово «рабочих» предлагаю исключить.
6) Обратите внимание на пункт 6.2, успеете ли Вы в случае чего за 5 дней ответить на претензию?
7) Если компания в Москве, то пункт 6.3 нормалаьный. Если нет, то обратите внимание, споры рассматриваются в суде по месту нахождения поставщика.
8) Если есть возможность, к договору лучше приложить спецификацию с перечнем и ценой товаром, это застрахует Вас от необоснованного увеличения цены в одностороннем порядке поставщиком.
В остальном более или менее.
Если есть, то как исправить?
Михаил
Зависит от поставщика. Можете предложить поставщику свой вариант договора с учетом вышеуказанных замечаний, если он не против будет.
Если он отказывается форму договора менять, тогда только протоколом разногласий.
Форма протокола разногласий во вложении
Если договор будет подписан с протоколом, то при подписании (где подписи сторон) в части покупателя так и указывается «с протоколом разногласий».
Здравствуйте, Михаил!
П.1.1 не совсем корректен по формулировке «передавать» и «принимать», лучше указать обязуется передать и принять товары в сроки, количестве и ассортименте согласно спецификации.
Спецификация будет составляться на каждую поставку.
В п.1.3 лучше уйти от простого согласования по электронной почте, желательно чтобы была спецификация подписанная сторонами.
2.1.-2.2. способ и адрес поставки указывается в спецификации.
тогда все лишние пункты о порядке поставки можно убрать.
В разделе 2 нужно указать о порядке выявления скрытых недостатков и направлении соответствующей претензии с требованием заменить товар или устранить недостатки.
3.3. условие договора о неприменении ст.317.1 ГК РФ является ничтожным.
3.5. для вас лучше если будет указано в момент списания денежных средств с корреспондентского счета банка.
п.4.3 ничтожен.
4.4-4.5 нужно переформулровать так чтобы поставщик был обязан принять товар обратно и сдать товар в сервисный центр собственными силами.
4.6 для вас не удобен.
Полагаю, что в данный раздел нужно включить условие о соответствии товара Гостам, ТУ и прочим нормативным документам, иначе как определить несоответствие качества товара.
Условия о приемке достаточно запутанные, я бы посоветовала их упросить для вашего же лучшего понимания.
В остальном договор нормальный, но я бы добавила про подсудность по вашему месту нахождения.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Михаил!
Я бы изложил нижеуказанные пункты в следующей редакции, а также добавил бы:
п.1.1. Поставщик обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить товары в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с заявками Покупателя.
п.2.4.5., 2.4.6. полагаю, что видеосъемка это лишнее, зачем все усложнять.
2.10 Поставщик обязуется поставить товары, указанные в заявке свободные от прав третьих лиц.
4.3. исключить.
4.6. исправить на «за счет Поставщика» .
5.3. заменить «соответствующей товару, передача которого просрочена», на «указанную в счете (заявке)».
7.1. 2 и 3 предложение исключить.
Добавил бы форс-мажор:
Ни одна из сторон настоящего Договора не несет ответственности перед другой
стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами,
возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или
избежать, включая фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду,
землетрясения, наводнения, пожары (не локального характера) и другие стихийные
бедствия.
Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия
непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору.
7.7. Стороны признают действительной договорную документацию, полученную посредством телеграфной, электронной и факсимильной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору, до получения оригиналов документов, которые Стороны обязаны направлять друг другу заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 10 (Десяти) дней с момента их направления.
7.8. Стороны обязаны сообщать друг другу об изменениях своих реквизитов, юридических и почтовых адресов, номеров телефонов и факсов, места нахождения письменно в течение 10 (Десяти) дней.
С уважением Федоров Денис Николаевич.
Добрый день! Щас выложу сюда.
2.4.8. Стороны
договора условились, что подписание
Покупателем или уполномоченным им
лицом товарно-транспортной накладной
при отсутствии в ней записи о выявленных
нарушениях, недостачах и расхождениях
свидетельствует о том, что Покупателю
передан должным образом упакованный,
защищенный и маркированный товар в
надлежащем количестве грузовых мест
и что у этих грузовых мест признаков,
выявленных в соответствии с пунктом
2.4.2 договора, не обнаружено. Удовлетворение
требований Покупателя, вытекающих из
недостатков товара, которые должны
были быть обнаружены при передаче
товара в порядке, установленном пунктом
2.4.2 договора, осуществляется только
при наличии этой записи.
Данный пункт не раскрывает вопрос о том как действовать Покупателю в случае обнаружения скрытых недостатков товара
2.8 Допускается
досрочная поставка товара. Необходимо указать каким образом и за сколько об этом предупреждается Покупатель
3.1 Если
иное не установлено в отдельном
соглашении сторон настоящего договора,
оплата товара производится полностью
предварительно (до его передачи
Покупателю). С момента достижения
такого соглашения все предыдущие
соглашения того же рода (о сроке оплаты)
теряют силу. Противоречит п. 1.3. данного договора
4.6. Покупатель
осуществляет доставку товара к месту
ремонта или замены и обратно своими
силами и за свой счет. Вас устраивает такой пункт?
В целом договор нормальный, можно подписывать.
С уважением, Александр.