Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Увольнение по собственному желанию или по сокращению при реорганизации учреждения
Здравствуйте! Я занимала должность преподавателя в ППМС-центре, имея диплом классического университета (не педагогического), что разрешалось по общероссийскому классификатору до 2010 или 2012 г. В конце 2015 г. произошла реорганизация - и Центр перешел в статус учреждения дополнительного образования, соответственно все преподаватели стали работниками дополнительного образования. После недавней проверки из Рособрнадзора выяснилось, что по новому классификатору я, как не имеющая специального педагогического образования, не могу работать в должности педагога дополнительного образования. Мне предложили временно (до ближайшей переаттестации) заняться другой работой, которая меня не устраивает, и в то же время для успешной переаттестации пойти на курсы полностью за свой счет (и по оплате, и по затраченному времени) , чтобы получить образование педагога. В противном случае я должна уволиться по собственному желанию. Но мне кажется, что я могу уйти по сокращению. Подскажите, пожалуйста, права ли я?
Людмила, здравствуйте!
После недавней проверки из Рособрнадзора выяснилось, что по новому классификатору я, как не имеющая специального педагогического образования, не могу работать в должности педагога дополнительного образования.
Людмила
это не правда, т.к. и без спец. образования можно пройти аттестацию
<Письмо> Минобрнауки России N 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 03.12.2014
<О направлении Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276>
ПриложениеРАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос 15.
Является ли основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии занимаемой должности отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности?
Ответ.
Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <1> (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования), но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку.
— <1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела „Общие положения“ квалификационных характеристик должностей работников образования.