8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять товар ненадлежащего качества, если не сохранилось документов о покупке?

Добрый день.

Необходима консультация по замене товара

Приобрел наушники в связном Санкт-Петербурга, расплачивался через интернет карточкой.

Через пол года использования наушники стали хрустеть, хочу пойти обменять товар, гарантия 1 год не прошла, гарантийного талона (от sony) производителем не предусмотрено. Чека нет, одна есть скриншот с личного кабинета пользователя о дате покупки места доставки и тд.

Также нюанс покупку забирал не я а моя сестра так что в заказе указано ее имя.

Подскажите каким статьями в законе о защите прав потребителей я должен руководствоваться что бы обменять товар в данной ситуации.

Показать полностью
Уточнение от клиента

В комплекте была коробка с инструкциями, сумкой-чехлом, сменным проводом, основной провод и наушники, при себе имею только основной провод и наушники.

Могу ли я требовать в таком случае обмен наушников?

, Всеволод, г. Санкт-Петербург
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

Руководствуйтесь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0
В комплекте была коробка с инструкциями, сумкой-чехлом, сменным проводом, основной провод и наушники, при себе имею только основной провод и наушники. Могу ли я требовать в таком случае обмен наушников?
Всеволод

Если наушники ненадлежащего качества, то можете

0
0
0
0
Всеволод
Всеволод
Клиент, г. Санкт-Петербург

Пришел в магазин и ожидаемо потребовали полный комплект, как мне доказать что я могу поменять наушники и без него?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Гражданское право
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня)
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня). Процент по договору огромный, 10% от последующей суммы ежедневно. Есть видео подтверждение подписания бумаг, видео с подтверждением желания заёмщика. Подскажите, что нужно сделать для того чтобы обратиться в суд, как заверить бумагу и возможно ли добиться того что он будет выплачивать процент с того что взял в долг
, вопрос №4094136, Павел, г. Курск
Трудовое право
Работодатель угрожает увольнением, если не пройду диспансеризацию
Добрый день. Работодатель угрожает увольнением, если не пройду диспансеризацию. Плановый (ежегодный) медицинский осмотр пройден.
, вопрос №4093746, Алевтина, г. Москва
Получение образования
Что будет если НЕ здать проект в 4 классе
Что будет если НЕ здать проект в 4 классе
, вопрос №4093246, Радмир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.11.2016