Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять игрушку, купленную в интернет-магазине?
Добрый день! В интернет магазине http://bobber.ru/ была куплена игрушка Furby Boom. Товар доставлен 17.11.2015 года. Эксплуатировалась игрушка с 01.01.2016 года (подарок на НГ ребенку). Два дня назад игрушка сломалась - не механические повреждения, видимо что то с электроникой). Связался по телефону горячей линии с продавцом, изложил оператору информацию и получил ответ, что истек срок в 60 дней для обмена/возврата и теперь они ничего сделать не могут. Могу ли я требовать обменять товар в соответствии со Статьей 18 ЗПП на основании второй части пункта 1 Статьи 19 ЗПП?
Геннадий, здравствуйте!
была куплена игрушка Furby Boom
Геннадий
игрушки не включены в Перечень технически сложных товаров
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» {КонсультантПлюс}
Могу ли я требовать обменять товар в соответствии со Статьей 18 ЗПП на основании второй части пункта 1 Статьи 19 ЗПП?
Геннадий
можете требовать возврата денег, замены, ремонт
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
если на товар не установлен гарантийный срок или он истек, то доказывать недостаток Вам. если обратились в течение гарантийного срока, то продавцу
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на которыйне установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Большое спасибо за столь быстрый ответ!
"если на товар не установлен гарантийный срок или он истек, то доказывать недостаток Вам." - это означает отдавать товар на экспертизу?
да