Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать неустойку за превышение сроков гарантийного ремонта автомобиля?
В марте 2014 г. мною был приобретён автомобиль в салоне, все ТО пройдены вовремя. За время эксплуатации, три раза обращалась за гарантийным ремонтом климатической системы. Последенне обращение было 30 ноября 2015г. Автомобиль не был отремонтирован, по причине отсутствия запасных частей, запчасть была заказана, менеджер сообщил, что в течении двух недель поломка будет устранена. Но ремонт не произведён до сих пор. 16 января я обратилась с обращением в сервисный центр, о превышении срока гарантийного ремонта. 18 января мне позвонили и сообщили о том, что запасная часть прийдёт в четверг (21 января) и нужно приехать её поставить. Я нахожусь в декретном отпуске , объяснила , что именно в этот день не могу приехать, ребёнка не с кем оставить, а в машине где не работает система кондиционирования (а зимой это попросту печка) перевозить не безопастно. Меня переспросили, точно не приедите, я ответила, что нет возможности. Вопрос заключается в следующем, с 14 января пошло время просрочки гарантийного ремонта. Я собираюсь подъехать в салон 22 января. После проведения гарантийного ремонта, я могу рассчитывать на неустойку с 14 по 21 января.
В марте 2014 г. мною был приобретён автомобиль в салоне, все ТО пройдены вовремя. За время эксплуатации, три раза обращалась за гарантийным ремонтом климатической системы. Последенне обращение было 30 ноября 2015г. Автомобиль не был отремонтирован, по причине отсутствия запасных частей, запчасть была заказана, менеджер сообщил, что в течении двух недель поломка будет устранена. Но ремонт не произведён до сих пор. 16 января я обратилась с обращением в сервисный центр, о превышении срока гарантийного ремонта. 18 января мне позвонили и сообщили о том, что запасная часть прийдёт в четверг (21 января) и нужно приехать её поставить. Я нахожусь в декретном отпуске, объяснила, что именно в этот день не могу приехать, ребёнка не с кем оставить, а в машине где не работает система кондиционирования (а зимой это попросту печка) перевозить не безопастно. Меня переспросили, точно не приедите, я ответила, что нет возможности. Вопрос заключается в следующем, с 14 января пошло время просрочки гарантийного ремонта. Я собираюсь подъехать в салон 22 января. После проведения гарантийного ремонта, я могу рассчитывать на неустойку с 14 по 21 января.
Татьяна
Добрый день!
Да, согласно пункту 2 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на неустойку начиная с 46 дня в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. При этом цена на товар определяется на момент выплаты неустойки. Если Вас смущает, что Вы сказали, что 21 не можете- продавец обязан уведомить потребителя о готовности товара надлежащим образом, если такое уведомление есть то тогда срок неустойки приостанавливается до момента принятия потребителем товара с устраненными недостатками. Очевидно, что в данном случае они просто не докажут, что были готовы устранить недостаток 21 числа!
Также стоит заметить, что согласно статьи 18 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы также имеете право требовать обмена товара либо расторжения договора купли-продажи:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Советую для предъявления требования по неустойки либо по обмену возврату подать продавцу претензию. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!