Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд за восстановлением свидетельства на наследство
свидетельство о праве на наследство утеряно, сохранилась ксерокопия.
В архиве (Бобров пер., д.6) направили в архив нотариуса Заграй И.Л., куда были переданы архивы 31 ГНИ. Там получена справка, что наследственное дело отсутствует. Восстановить документ можно через суд. К какому адвокату обратиться с этим вопросом.
свидетельство о праве на наследство утеряно, сохранилась ксерокопия. В архиве (Бобров пер., д.6) направили в архив нотариуса Заграй И.Л., куда были переданы архивы 31 ГНИ. Там получена справка, что наследственное дело отсутствует. Восстановить документ можно через суд. К какому адвокату обратиться с этим вопросом.
Захарчук Татьяна Борисовна
Здравствуйте, поясните пожалуйста, какое имущество было предметом наследования и в связи с чем понадобилось восстановление свидетельства?
Здравствуйте.
Восстановить документ можно через суд. К какому адвокату обратиться с этим вопросом.
К любому юристу или адвокату, специализировавшемуся на данных делах. Изучив обстоятельства Вашего дела, можно будет сформировать исковые требования.
Скажите пожалуйста, что входила в состав наследственного имущества и в связи с чем необходима данная процедура?
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Если у Вас утеряны документы, подтверждающие принадлежность имущества наследодателю, необходимо получить дубликаты этих документов, однако если в силу разных причин Вы не можете получить дубликаты документов Вам необходимо обратиться в суд для признания права собственности на интересующий вас объект.
Суд по вопросу установления родственных отношений с наследодателем или по вопросу признания права собственности на объект имущества необходимые документы запросит самостоятельно у организаций по почте.
Если можете дать дополнительные пояснения по делу, я смогу ответить точнее и конкретнее.
Здравствуйте Татьяна Борисовна. Вы приняли наследство и получили у нотариуса свидетельство о праве на наследство, но не успев оформить право собственности — потеряли его? Если я вас правильно понял, вы можете подать в суд заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно, об установлении факта принятия наследства. Также вы можете просто подать заявление о восстановлении утраченных документов.
«Электронный журнал „Азбука права“, 22.01.2016
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УТРАЧЕНЫ ДОКУМЕНТЫ
НА НАСЛЕДУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО?
К документам на наследуемое имущество могут относиться (п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ):
— акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
— договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
— акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
— свидетельства о праве на наследство;
— вступившие в законную силу судебные акты;
— акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
— иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
— свидетельство о государственной регистрации права собственности;
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости предоставляются, в частности, лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (п. 3 ст. 7 Закона N 122-ФЗ).
Справка. Определение правоустанавливающих документов
Правоустанавливающие документы — это документы, являющиеся основанием для государственной регистрации прав.
При утрате документов на наследуемое имущество рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь к нотариусу, открывшему наследство, и сообщите о том, что документы на наследуемое имущество утрачены.
В течение трех рабочих дней со дня вашего обращения нотариус самостоятельно запросит сведения из ЕГРП, содержащие данные о правах наследодателя на наследственное имущество, а также основания возникновения этих прав (ст. 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 3 ст. 7 Закона N 122-ФЗ).
Нотариус не вправе требовать, чтобы вы или ваш представитель обращались за сведениями, содержащимися в ЕГРП, или сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости (ст. 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате). Однако вы вправе самостоятельно получить сведения из ЕГРП в отделении Росреестра или в МФЦ, а также в электронном виде через официальный сайт Росреестра.
Если необходимые сведения и документы в ЕГРП отсутствуют или если право собственности на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и впоследствии не было зарегистрировано в ЕГРП, нотариус выдаст вам запрос на предоставление сведений об имуществе наследодателя. Уточните у нотариуса, в какой форме ему нужны указанные сведения, поскольку они могут быть предоставлены (п. 2.1.2 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП):
— в виде копии правоустанавливающего документа;
— дубликата правоустанавливающего документа;
— справки о зарегистрированных по состоянию на 31.01.1998 правах на объект недвижимого имущества.
Шаг 2. Обратитесь с заявлением и необходимыми документами в организацию, занимавшуюся регистрацией прав на объекты недвижимости до 31.01.1998 (если требуется).
В г. Москве такой организацией является Департамент городского имущества г. Москвы. В других регионах эти функции могут быть возложены на БТИ, местную администрацию, земельные комитеты, а также архивы этих организаций.
Обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы можно лично через МФЦ или через электронную форму на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) г. Москвы. Для этого потребуется подготовить следующие документы (п. 2.5.1.1 Регламента):
1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
2) паспорт;
3) доверенность (оригинал) — при обращении уполномоченного представителя;
4) запрос нотариуса на предоставление сведений об имуществе наследодателя (оригинал).
При получении сведений в электронном виде оригинал доверенности представителя и оригинал справки от нотариуса нужно представить в момент получения запрашиваемых документов в МФЦ (п. 2.5.4 Регламента).
Сведения предоставляются бесплатно, в течение 14 дней (п. п. 2.7.1, 2.12 Регламента).
Шаг 3. Получите запрошенные документы и представьте их нотариусу, у которого открыто наследственное дело, либо дождитесь получения нотариусом документов из ЕГРП.
На основании представленных вами или полученных нотариусом самостоятельно документов нотариус оформляет свидетельство о праве на наследство (п. 1 ст. 1162 ГК РФ).
Полезная информация по вопросу
Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — www.rosreestr.ru
Официальный сайт Департамента городского имущества города Москвы — www.dgi.mos.ru
Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы — pgu.mos.ru
ЦЕНТР НОТАРИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЕ
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА НОТАРИУСА
1. Общие положения о порядке ведения электронных реестров
Правом внесения сведений в реестры ЕИСН обладает нотариус, а также лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса. Нотариус самостоятельно обязан обеспечить ведение реестров ЕИС на своем рабочем месте с использованием средств ЕИСН. Сведения, вносимые нотариусом в реестры ЕИСН, хранятся также на рабочем месте нотариуса. Нотариус осуществляет защиту указанных сведений с использованием имеющихся у него шифровальных (криптографических) средств защиты информации.
Лица, имеющие право доступа к сведениям, содержащимся в реестрах ЕИС:
— нотариус, внесший сведения в реестр ЕИС, и нотариус, которому передан архив другого нотариуса или государственной нотариальной конторы,
— к сведениям, которые внесены в реестр нотариальных действий ЕИС этим нотариусом, а также иным нотариусом, архив которого (или архив соответствующей государственной нотариальной конторы) передан этому нотариусу, а также к реестру наследственных дел, реестру уведомлений в полном объеме;
-должностные лица, уполномоченные оператором ЕИСН осуществлять восстановление утерянных нотариусом сведений, внесенных им в реестр нотариальных действий ЕИСН;
— лица, осуществляющие контроль за исполнением нотариусами правил нотариального производства, — к сведениям, которые не подлежат шифрованию;
— через общедоступные каналы связи, Интернет неограниченный круг лиц имеет прямой доступ без взимания платы к ограниченным сведениям, содержащимся в ЕИСН.
Сведения, включенные в реестры ЕИСН, подлежат хранению в ЕИСН в течение сроков, предусмотренных для хранения реестров на бумажном носителе: постоянно <1>.
— <1> Приказ Минюста России от 19 декабря 2013 г. N 229 «Об утверждении Примерной номенклатуры дел государственной нотариальной конторы и нотариуса, занимающегося частной практикой», п. «а» ст. 258 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558) (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный N 18380).
В случае сложения полномочий нотариуса, смерти нотариуса, его тяжелой болезни, объявления в розыск, лишения права нотариальной деятельности по решению суда, иных обстоятельств, делающих невозможным его доступ к реестру ЕИСН, доступ к сведениям получает другой нотариус, принявший его архив.
Единая информационная система нотариата включает в себя ведущиеся в электронной форме реестры:
1) нотариальных действий;
2) наследственных дел;
3) уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимым вещам.
Каждому отдельному реестру соответствует самостоятельный одноименный раздел в ЕИСН..
Несмотря на скопированную норму коллеги Богаченкова, ответа на вопрос так и нет. Закрыть его нельзя.
Для восстановления наследственного дела необходима справка о регистрации по месту жительства либо решение об установлении места открытия наследства.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Более точный ответ, помимо тех, что были даны выше, можно дать, располагая информацией о том, какое конкретно имущество подлежит наследованию…